Новые геополитические условия, а проще говоря, санкции, заставляют ученых и практиков пристально смотреть на то, как нужно менять транспортную инфраструктуру России. И, похоже, ж/д логистика стала критически важной для страны. Об этом поговорят на международной конференции в Петербурге.  
     
Как сообщает "Петербургский государственный университет путей сообщения", 12 октября на базе вуза начала работу международная научно-практическая конференция "Развитие инфраструктуры и логистических технологий в транспортных системах" (РИЛТТРАНС-2023). Среди участников - замминистра транспорта РФ Валентин Иванов и руководитель Северо-Западного управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Никита Каменир.  

В программе шесть основных блоков. Так, будет обсуждаться изыскание, проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры. На этом направлении эксперты поговорят о выработке предложений по оптимизации инфраструктурных решений и научному обоснованию развития транспортной сети РФ в новых геополитических условиях. Естественно, с учетом переориентации логистики в направлениях "Север - Юг" и "Запад - Восток". 

Одной из тем станет электроснабжение железных дорог при критических размерах фактической пропускной способности. Будет и затронута и тема подготовки кадров для железнодорожного транспорта с учетом высокой потребности транспортной системы России в инженерах. 

Следующий блок крайне актуален для Ленобласти с ее портами: "Организация перевозок: оперативное регулирование движения поездов и обеспечение тяговым подвижным составом на подходах к портам Европейской части России". Будут обсуждаться проблемы и разработка решений создания вариативных маршрутов поездов в направлении портов Северо-Запада. Здесь стоит заметить, что среди организаторов конференции компании "Ультрамар", "Новотранс", "Фосагро" и "Трансойл", работающие в Ленобласти. Кстати, "Ультрамара" "новые геополитические условия" коснулись непосредственно - компания собиралась перевозить минеральных удобрений, но начала перевалку угля из-за связанного с санкциями резкого изменения логистических цепочек. Теперь отмывает от пыли деревню и закупает экраны размером с дом.  

Помимо прочего, на конференции планируется подготовить предложения по развитию пассажирского кластера, как европейской части ж/д сети, так и восточной части по единому комплексу высокоскоростных, скоростных, пассажирских, пригородных и внутригородских перевозок. Также в программе цифровые и технологические решения в части логистических транспортных систем России и особенности построения таких систем в условиях Арктической зоны.  

Конференция проводится в пятый раз и продлится до 13 октября включительно.