На Октябрьскую железную дорогу прибыл первый российский дизель-электропоезд, который будет курсировать на участке Санкт-Петербург – Псков.
Дизель-электропоезд является подарком для пассажиров, которые регулярно ездят в Псковскую и Новгородскую области, а также те регионы, где нет электрифицированных железнодорожных путей и прямых электропоездов из Санкт-Петербурга.
Проблему с беспересадочным транспортным обеспечением исправит первый дизель-электропоезд ДТ-1 российского производства. Сейчас такой вид подвижного состава выпускается в Торжке (ОАО «ТорВЗ»), дизель-электропоезд полностью разработан российскими инженерами.
Для прибытия в депо Санкт-Петербург - Балтийский ДТ-1 преодолел 880 км через Ржев, Великие Луки, Дно, Псков и Лугу. Сложные участки дороги, по которым проехал новый поезд, стали финальным и непростым полигоном для проверки надежности оборудования.
Следует подчеркнуть, что в России это новый тип подвижного состава. Уникальность поезда в том, что он совместил в себе сразу две тяги: состав может двигаться как от электрической сети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки. Сам факт двойного питания повышает надежность поезда, а также позволяет без пересадки проехать, например, с Финляндского вокзала в Светогорск или с Балтийского – в Остров.
Первый отечественный дизель-электропоезд ДТ-1 разработан специалистами петербургского ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор». В его создании также приняли участие многие предприятия Петербурга и Ленинградской области: «Электросила», ФГУП «Арсенал», ПО «Ленинец», НПП «Дальняя связь», тихвинский завод «Титран-Экспресс» и др.
Поезд ДТ-1 прошел длительный цикл испытаний и в начале декабря 2008 года получил сертификат соответствия нормам безопасности на федеральном железнодорожном транспорте. После необходимых регламентных работ дизель-поезд ДТ-1 в конце первого квартала 2009 года отправится в свой первый рейс в Псков.
Стоимость данного поезда составляет 74 миллиона рублей. В его составе 4 вагона: 2 головных с дизель-генераторными установками, 1 моторный с токоприемником и 1 прицепной. Вместимость одного дизель-электропоезда составляет порядка 300 пассажиров.
В настоящее время ОАО «ТорВЗ» ведет изготовление следующих трех дизель-электропоездов для Октябрьской магистрали, которые поступят уже в 2009 году.
На сегодняшний день Октябрьской железной дорогой решается, куда наиболее целесообразно направить в эксплуатацию данный подвижной состав. Возможно, поезда будут курсировать на участках Санкт-Петербург – Выборг через Приморск и Выборг – Приозерск.