Москвичка дошла до Петербурга в поисках любимого. В его могиле лежит другой. 47news узнал, как потеряли "музыканта".

Уроженец Казахстана, 26-летний Антон, объявлен в розыск на родине за участие в украинском конфликте. Его гражданская жена Елена из Москвы ведет свои поиски и даже обратилась в правоохранительные органы Петербурга по месту "прописки" нанявшей его ЧВК "Вагнер". Нюанс в том, что боец официально похоронен. По факту же, в гробу оказался не он.

- Контракт с "Вагнером" подписал в начале октября 2022-го из исправительной колонии. У него и так в апреле истекал срок, я еще спрашивала "Зачем?". А он мне - "Так нужно". А в марте уже привезли гроб, - вспоминает Елена.

Говорит, Антон почти сразу попал с ранением в госпиталь, оттуда звонил и писал почти каждый день, но где он находится и как был ранен - молчал, мол, нельзя. Предупредил, что потом "обратно на передок поедет, а там как повезет". Последний раз на связь вышел 3 декабря 22-го. "Я еще удивилась, что его снова туда, потому что он все еще ходил с костылями", - рассказала Елена.

Дальше о том, что муж жив, женщина понимала, когда получала зарплату. Говорит, деньги давали наличными в кассе в подвальном помещении, суммы от 150 до 190 тысяч. За февраль начислений уже не было, а в марте сообщили, что Антон погиб в Артемовске 11 января.

- Он мне говорил, что доверенным лицом меня указал и чтобы со мной связывались в случае гибели. Иначе как бы я получала зарплату? Но позвонили родным в Казахстан и тело туда привезли. Хотя там все участники СВО официально - преступники, - возмущается женщина.

За участие в иностранных вооруженных конфликтах в Казахстане предусмотрена уголовная ответственность со сроками от 5 до 9 лет лишения свободы. В конце ноября бойцу "Вагнера" там дали 6,8 года с конфискацией всех полученных от ЧВК выплат, - сообщала "Фонтанка".

По словам собеседницы, "вагнера" довезли погибшего до Самары, а до Казахстана доставляла частная ритуальная служба. Хоронили 8 апреля в закрытом гробу. Родным объяснили, что тело разрушено термоснарядом, без головы и правой руки. "А у него там как раз на ребре ладони татуировка была", - насторожилась Елена.

- Я к гробу подошла и прям почувствовала: там не Антон. Так и сказала. И прощаться не стала.

В апреле по постановлению Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана провели эксгумацию. В июне пришел ответ: похоронен не тот. В экспертизе указано, что мать Антона "не является биологической матерью мужчины, чьи фрагменты представлены на исследование".

- До сей поры в гробу лежит тот, другой. Родители Антона его навещают, все-таки тоже человек, воин. Но сняли все данные сына с креста. Не бросим, будем ухаживать. Может, и его родные найдутся. А у нас нет ни нашего бойца, ни могилы, где мы могли бы поплакать. Ни наград, ни выплат, ни помощи, - говорит Елена.

- А "Вагнеры" что? - поинтересовался 47news (еще в июле один из "вагнеров" рассказывал нашему изданию, что "дядя Женя платит четко").

- Сначала была связь с кураторами, но это, по сути, доставщики: один отвечал за зарплату, второй за погребение и выплаты павшим. Они говорили "ждите", потом перестали отвечать. Была "Служба 200", там тоже не давали никакой информации, я даже номер жетона узнать не смогла. А примерно с лета для родственников "вагнеров" остался только колл-центр, другие каналы связи отрубили.

По ее словам, через колл-центр ЧВК никакой помощи она не добилась. Ей отвечали: "Вы не указаны бойцом ни в списке родственников, ни в доверенных лицах". Однако, по словам женщины, родители Антона денег тоже не получили. Как и сведений о сыне, что важней.

По группам, связанным с "вагнерами", тоже искала, пыталась выйти на сослуживцев - не вышло. Но нашла других женщин, которые тоже похоронили не своих. "Одной матери в гробу привезли только кость. Тоже брали на экспертизу ДНК - ничего не добилась, ищет", - говорит Елена.

По государственной линии писала в Минобороны, прокуратуры Москвы, ДНР, Петербурга, военную прокуратуру Западного военного округа. Только из управления по соцподдержке военнослужащих при главе ДНР пришла бумага, что данные об Антоне внесены в базу для проведения поисковой работы. От остальных ведомств ответ примерно один: информацией они не располагают, так как Антон военнослужащим не является, поскольку "указанное в обращении формирование Минобороны России не создавалось".

- То есть "Вагнер" они уже не упоминают даже, - отметила женщина.

- Верите, что жив?

- У нас была какая-то словно потусторонняя связь, я всегда его чувствовала. Он мне в феврале как живой снился, звал замуж, приехал с машиной, полной роз. Сначала верила, теперь не знаю, - призналась Елена. - Не хочу думать, что это он...