В городе атомщиков стало крайне непросто записаться к врачам. В новой системе плутают и взрослые, а детей вовсе не видно. 47news сходил на штурм колл-центра, через 24 минуты связь прервалась.

Центральная медсанчасть (ЦМСЧ) №38, которая обслуживает все взрослое и детское население Соснового Бора (на этот год - 64 тысячи человек), с 8 декабря перешла на новый формат онлайн-записи на прием. Прежний способ - через сайт медучреждения - теперь недоступен, пациентов отправляют на Госуслуги. Есть еще колл-центр, он же для вызова врача, но туда непросто дозвониться. Жители возмущаются.

Дозвонишься после того, как час на трубке провисишь, и то, если звонок не скинется. Госуслуги есть не у всех, зачем создали трудности на ровном месте? И так талоны было не поймать, - посетовала в разговоре с журналистом жительница Соснового Бора Анна.

11 декабря с утра она провисела на линии сначала 29 минут, будучи 59-й в очереди. Потом, говорит, звонок прервался (у некоторых операторов связь автоматически прерывается спустя полчаса). Перезвонив, оказалась 49-й, врача ребенку удалось вызвать спустя еще 27 минут. Одна из наших собеседниц сообщила, что в понедельник утром была 76-й.

До нововведения, как отмечают жители, связаться с колл-центром было проще: обычно, в очереди было 5-6 звонящих.

С Госуслугами у пациентов тоже возникли проблемы, о чем они жалуются в городских пабликах и на странице ЦМСЧ в ВКонтакте. Опрошенные 47news жители рассказали, что портал либо в принципе не предлагает медсанчасть Соснового Бора для записи, либо взять талон на себя можно, но на ребенка - нельзя. Хотя раньше это было сделать легко через сайт поликлиники.

- У меня на портале наша больница высвечивается, а у моего дедушки - нет. Я вчера его Госуслуги изучал - и никак. При этом в разделе "документы" даже указано, что он прикреплен к этой поликлинике, - рассказал нам житель Иван.

12 декабря ЦМСЧ опубликовала официальные разъяснения с алгоритмом, как по-новому записаться онлайн, и принесла извинения за временные неудобства.

"В связи с внедрением новой Единой ведомственной медицинской информационно-аналитической системы (ЕВМИАС) в сети отмечаются сбои по оформлению талона к врачу", - говорится в сообщении.

Там же указано, что посмотреть расписание врачей и записать на прием родственников будет можно "после полного завершения цикла внедрения". Жалующимся отвечают, что эта программа вводится во всех регионах и "имеет положительный отклик", а "внедрение нового всегда на первых порах требует терпения и наладки".

В ЦМСЧ № 38 47news заверили: новая система - более удобная, в перспективе пациенты смогут увидеть в ней свои медицинские карты, а единый колл-центр работает до 19 вечера ежедневно, звонки одновременно принимают восемь диспетчеров.

- Никогда нет проблем, чтобы получить информацию и записаться на прием пациентам, которые не готовы к интернету. Помимо колл-центра есть терминалы самообслуживания в больничном городке, регистратуры, - отметили там.

Днем 12 декабря 47news позвонил по номеру колл-центра, оказался в очереди 55-м. В первую пятерку удалось вырваться спустя 24 минуты, потом связь прервалась.

В комздраве Ленобласти нашему изданию сообщили, что сосновоборская медсанчасть - единственная больница в городе, находится в подчинении ФМБА России (Федеральное медико-биологическое агентство, тесно сотрудничает с Росатомом). 47news направил туда запрос, на момент публикации ответ не поступил.

Отметим, что и без новаторских систем в Ленинградской области непросто записаться к медикам. Ранее 47news рассказывал, как у комздрава просили врачей жители Выборга.  И как жалуются на обеспечение медпомощью под Приозерском.