В Петербурге задержаны наркодилеры промышленного масштаба. Без стрельбы и погони не обошлось. 47news знает, кто из Ленобласти оказался там случайным, но неуловимым.

Следствие УФСБ Петербурга 15 декабря возбудило уголовное дело – покушение на сбыт наркотиков организованной группой в крупных размерах. Это наиболее тяжелая, 5 часть статьи 228.1 УК. По информации нашего издания, захват шел вечером 14 декабря в Кировском районе города. В результате изъято около 650 килограммов белого порошка, трое арестованы судом на два месяца. Серьезнейшая за многие годы партия наркотиков сдаваться не собиралась.

По данным 47news, скрытое наблюдение силовиков работало за несколькими подозреваемыми, и их автомашины, как говорят в той службе, протянули сначала до места расчета, где фигуранты передали жирный транш задатка, а затем их невидимо сопроводили до точки отгрузки товара. (Судя по всему, наркотики пришли через порт Петербурга, а после их частями разбрасывали по оптовым заказчикам). Координация сил и средств шла через мессенджеры наркокартеля.

Практика удаленного наведения на цель аналогична мошенническим схемам: каждое звено цепи не знакомо с остальными участниками процесса. Даже при непосредственной передаче денег и получении товара они заранее не знали друг друга, а регулировались все шаги, судя по всему, из Прибалтики.

В данном случае финиш логистики оказался в неприметных, еще советских гаражах на проспекте Народного Ополчения вдоль домов 193-199. Причем, насколько известно журналисту, оперативники заранее вмонтировали там свои видеокамеры.

Тем не менее, территория гаражей приличная, завалена снегом посильнее, чем улицы города, а точного места сдачи-приемки оперативники не знали. Объекты старались контролировать на расстоянии и после того, как они через стену перебросили сумки с десятками килограммов наркотиков, началось задержание. А было уже темно.

Спецназ справился с теми, кто швырял изнутри. Все же, двое находилось в периметре. Если Антона Лукьянчикова и Артура Хаметова повалили лицом в сугробы, то с принимающей стороной все оказалось сложнее.

Репутации указанных: 36-летний Артур в 2019 году осужден за сбыт наркотиков к 10,5 годам, но с учетом его отсиженного в тюрьме, на момент задержания он находился на принудительных работах; 38-летний петербуржец Антон тоже ранее судим за сбыт, но заключил сделку со следствием, получил 6,5 колонии. И он исправлялся принудительно, якобы, работая на сборке каких-то конструкций. (Числились же они за Исправительным центром УФСИН в Колпино).

Гаражи - не то пространство, куда можно лихо залететь на служебной газели и высыпаться "Градом". Уже получив часть товара, двое заметили засаду и рванули. Разумеется, побросали груз и шли уже порожняком. Предупредительная и прицельная стрельба никого не остановила, а спортивная подготовка плюс адреналин этой парочки превзошли настырность бойцов.

По данным 47news, один из них выскочил на железнодорожные пути, идущие вдоль гаражей, и понесся по шпалам. Второй попер на предельной скорости в сторону КАД.

47news

32-летнего боксера с Урала Евгения Яцука догнали. Раньше он охотился за дорогими автомашинами, сам же рассекает на "Ягуаре" и "Порше".

Второй сумел чуть ли не вброд перевалить через глубокий ручей, перемахнуть через КАД с его плотным движением и уйти в сторону аэропорта Пулково. Средства связи скинул. Очевидно, перед взлетом. Осталась о нем лишь мобильная память: как принято писать с служебных справках, средства объективного контроля зафиксировали его телефонный звонок, мол, "к ужину не ждите – уворачиваюсь от пуль". Да, мотивация многое значит.

47news поздравляет 29-летнего Мишу Перепелкина с абсолютной победой над натренированностью спецназа.

Он не только исконный житель Выборгского района Ленинградской области. Михаил - правнук знаменитого и героического ветерана войны Александра Перепелкина, умершего два года назад на 102 году жизни.

Насколько понятно автору, Михаила попросил подстраховать Яцук. Причем сегодня сам Яцук со своей больной головы не валит на Мишину. То есть, Перепелкин-самый младший сдуру вписался в опасную историю.

Последующие за всем этим обыски описывать скучнее. Как, собственно, и сидеть втроем в следственном изоляторе ФСБ на Шпалерной улице, стеной примыкающем к Большому дому.

Цены на этот вид наркотика: на черном рынке стартуют за грамм от 5500 рублей, премиум – от 10 тысяч. При таких расценках на 650 кило можно было заработать 3,5 млрд рублей. Минимум.

Мало кто обращает внимание, что пятая часть статьи их статьи 228.1 УК в худшем варианте предусматривает вплоть до пожизненного срока.