Первых детей из Белгорода поселили у соседей в Воронеже. "Чтобы не боялись, когда громко", – серьезно говорят восьмилетки. С ними встретился 47news.
Вечером 10 января в воронежском лагере "Голубой экран" разместили первых детей из Белгорода. На трех больших автобусах с сопровождением в микрорайон "Сомово" привезли 93 ребёнка, 1-4 классы.
О вывозе детей из Белгорода губернатор региона объявил 8 января. Сообщалось, что с такой просьбой властям поступило более тысячи заявок, говорилось о переживающих родителях. 243 ребенка примет Калужская область, на очереди – еще пять регионов. Группы сопровождают педагоги и медики. Подчеркивается: ребята едут отдыхать, но им могут организовать и образование.
У "Голубого экрана", по ощущениям, ожидало гораздо больше взрослых, чем было детей. Телевизионщики с огромными камерами стояли в темноте по обе стороны узенькой дороги. Когда в конце улицы замигали маячки патрульных машин, началась суета.
Автобусы остановились, на двери обратились прожекторы камер. Перекличка, и детей начали выводить на улицу. Ребята были растеряны после долгой дороги (длилась около четырех часов), роняли что-то из рук на снег, переживали за вещи. "У нас там пакеты остались, чемоданы в багажнике". "Мы все принесем!" – успокаивали сопровождающие.
Когда зашли в корпус, воспитатели велели позвонить родным – все послушно кинулись к гаджетам. Дети некоторое время неуклюже болтались по холлу, волоча по земле куртки и сумочки. Наконец, всем удалось раздеться и сложить вещи. Школьников начали распределять по комнатам и раздавать чемоданы.
- Потому что бахает, – объяснила в разговоре со мной внезапное продление каникул еще на три недели 9-летняя Настя.
- Там стреляют и надо прятаться, – поделилась школьница помладше.
– Хотелось ехать?
– Да, нет, – тут же передумала собеседница. - А можно нам с Кристиной в одной комнате? – уже переключилась на воспитателя. - Я знаю одну девочку из "Г" класса, может ее к нам… – детей заботило более насущное.
- Рада, что поехала в лагерь, но в школу тоже хотелось – у меня там друзья, – рассказала 8-летняя Ульяна. - Дома немножечко бахает. В городе громко.
– Страшно?
– Нет, я уже привыкла.
"Переобуваться не надо! Мы сейчас уходим, нас будут кормить. Где твои вещи? Тебя как зовут? Вот твоя комната! Так, а где я сама живу?" – слышался громкий голос одной из воспитательниц. Она была очень сосредоточена, все происходящее как будто зависело только от нее. Общаться с журналистами она отказывалась – "сначала дети – потом информация" и даже выпроваживала их из комнат. "Они опять снимают, ну что за люди", – воскликнула, увидев объективы, когда школьников уже собирали на ужин.
Коллеги окружили двойняшек в розовом. Девочки рассказывали, как во время обстрелов приходилось прятаться в ванной. "Спать хочу", – вдруг вставила одна из них.
Белгородская область почти два года систематически обстреливается. 30 декабря произошла самая тяжелая атака с начала СВО, президент Владимир Путин назвал случившееся терактом. Погибли 25 человек, более 100 получили ранения. При следующей атаке 2 января погиб один человек, еще 11 человек пострадали. 8 января при обстреле пострадали три человека.
- Мне, когда мама сказала, что я поеду в лагерь, я по всей квартире начала беситься. На кровати прыгала, колесо делала. Сразу собрала вещи.
- Я тоже! – разговаривали в одной из комнат соседки.
Зашла к мальчикам, все четыре кровати уже были заняты, обсуждали наличие розеток.
- Нас отправили в лагерь, чтобы было нестрашно, когда бабахают, – рассказал 8-летний школьник.
- Для безопасности, – добавил ровесник.
Парни как будто были серьезнее девочек, а, может, просто к тому моменту очень устали. Говоря, как они рады оказаться в лагере, улыбок у них на лицах уже не было.
К шести вечера детей начали провожать в столовую. Многие успели познакомиться, и сидя за столами, болтали и баловались. В десять отбой. Впереди ждет 21-дневная смена.