Хоть депутат Сидоренко до сих пор в камере, забрать его мандат - неуважение. 47news о равенстве судьбоносных и всех прочих.

Поставлена точка, должен ли депутат, находящийся под уголовным преследованием, сдать мандат. Поводом для обсуждения стала фигура Владимира Сидоренко, избранного от "Единой России" по Сертоловскому округу. 47news рассказывал, что сам он настаивает – государство ему должно за неуплату зарплаты под 2 миллиона.

Одна из местных жительниц написала заявление в парламент, попросив рассмотреть вопрос о досрочном прекращении депутатских полномочий Сидоренко. Находится он в "Крестах", в жизни избирателей не участвует. Причём, как рассказала заявительница 47news, её беспокоит, что Сертоловский округ по сути остался без депутата, поскольку второй, Сергей Мачинский, больше времени уделяет СВО.

Изучив вопрос, в правовом управлении областного ЗакСа признали, что в основании досрочного прекращения закреплено "отсутствие без уважительных причин на всех заседаниях законодательного органа субъекта в течение шести месяцев подряд". Даже с учётом летних каникул, срок прогулов Сидоренко зафиксирован.

Идя по логической цепочке, юристы сообщают, что есть причины, по которым всё же депутат имеет право пропускать заседания. Это временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и "другие причины, признанные уважительными постоянной комиссией по депутатской этике".

Видимо, и можно было бы порассуждать, относится ли нахождение в изоляции к таковым. Однако по этому поводу в судебной практике сложилась позиция, согласно которой арест (задержание) признаётся уважительной причиной отсутствия на работе. Такие факты, продолжают в правовом управлении, не относятся к неуважительным, "поскольку в данном случае от его воли, желания или нежелания исполнять трудовые обязанности ничего не зависит".

Формально говорят, осталось только, чтобы комиссия по этике признала нахождение в СИЗО уважительной причиной, соберётся она как раз во вторник, 16 января. Впрочем, судя по тому, что обычно комиссия принимает решения на основе юридических выводов, вряд ли на заседании случится что-то судьбоносное.

Тезис про уважительность причин и то, что за ним следует, сегодня актуален не только применительно к судьбе депутата ньюсмейкера, но и ко многим его коллегам по властному цеху.

Из последних примеров Ленобласти – вице-губернатор по ТЭК Сергей Харлашкин, одновременно находившийся и в изоляции, и при должности. Из более глобального – это начальник ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, генерал Алексей Семёнов. Его фото до сих пор висит на сайте ведомства на прежнем месте, хоть с июля 2022 года он арестован по так называемому делу трех генералов.

printscreen официального сайта регионального ГИБДД

Впрочем, высокопоставленные судьбы Трудовой кодекс решает лишь отчасти. К примеру, уволить генерала Семёнова может только президент, а депутатов, как уже было упомянуто, – специально собранная комиссия.

Однако в этом есть элемент равенства. Юридическое сообщество также настаивает, что уволить из-за помещения во временную изоляцию нельзя и обычного работника. Всё это прописано в Трудовом кодексе. Притом, просто уволить в связи с этим работника за прогул тоже нельзя – поскольку он отсутствует не по своей воле.

Перефразируя Дмитрия Медведева - диктатура равновесия.