Без рыданий и в весёлом джемпере услышала свою судьбу террорист Даша. Теперь она - зэка №1.
Приговор она слушала в модном плотном с высоким воротом свитере с аппликацией из мандаринов-апельсинов. Такое впечатление, что журналистов не замечала. Была раскована, но на камеру не играла. Не без улыбки общалась с адвокатом. Периодически вынимала руки из длинных рукавов джемпера и тёрла. Понятно, что ей не до маникюра. И в целом вид у экстремистки был довольно неофициальный - Пеппи Длинный Чулок.
Дарья Трепова* к 26 годам разочаровалась в медицине, искала себя в моде, вела соцсети, взорвала одного человека и многих покалечила. Следующие 27 лет она проведёт в лагере. Приговор огласили 25 января в Петербурге. Здесь десять месяцев назад в "Патриот-Баре" на Университетской набережной громыхнуло и не стало Максима Фомина. К своим 40 годам он грабил банки, посидел в тюрьме, но стал популярным военкором Владленом Татарским, а хоронили его с почестями.
47news посмотрел на Трепову* те 12 минут, в которые судья Жидков уместил её приговор, а также вердикт Дмитрию Касинцеву. Ему через пару дней стукнет 28, а тогда, 2 апреля, он по причине какого-то жизненного совпадения на пару часов приютил у себя в квартире девушку Дашу.
Разглядеть ее было не просто. На приговор к рекордсменке, а мало кто сомневался, что срок террористке станет наивысшим женским, и журналистов пришла сотня. "Аквариум" взяли в плотное окружение мужчины в форме. Перед ними вроде бы свободное пространство, потом еще кордон, потом перила. Штурмовать - себе дороже. Но какое-то представление о внешнем облике и внутреннем мире всё еще обвиняемой Треповой* получить было можно.
Судья Жидков уместил биографию модницы в три предложения. Трепова* пару раз шмыгнула носом.
- Родившаяся 16 февраля, в городе Санкт-Петербурге... среднее общее образование... имеет допуск к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала... состоящая в браке... зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя...
Дарья флегматично смотрела на чтеца. Может пару раз перекатилась с пятки на носок. Она не была вытянутым в струнку часовым, но и не впадала в крайнюю вольность.
Перечисление длинного списка фамилий пострадавших выслушала дежурно, без гримас.
- Фомина... Елисеева... Ибрагимова... Минина… Санкова... Софьянова...
На тех цифрах, ради которых все и собрались, чуть выдохнула носом, да малость повела вверх бровями. Ни соплей, ни всхлипов, ни подобия удара по крепкому стеклу.
- Назначить окончательное наказание в виде лишения свободы на 27 лет с отбыванием наказания в виде лишения свободы на 27 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима...
Дальше было не особо интересно, потому что совсем далеко. Но и там где-то в конце 2040-х девушку в свитере с тропическими фруктами ждут ограничения. Ей нельзя будет выезжать за пределы территории своего муниципального образования, что-то посещать, но сегодня это даже меньше, чем шум. Вернее, шепот.
- Осуждённая Трепова* вам приговор понятен? - поинтересовался у героини Жидков.
Она что-то сплела губами невразумительное.
Говорите громче, вам приговор суда понятен? - повторил свой вопрос судья.
- Да, так точно, - каким-то детским голосом гайдаровского пионера ответила террористка. При этом она не слишком изменилась в лице. Ребяческий голос Треповой диссонировал с поставленными словами прокурора Надежды Тихоновой. Гособвинение чуть ли не с порога зала со всеми поздоровалось, да так зычно, что трудно было не услышать.
После "так точно" Трепова* произносила только одно слово: "Понятно". Зато судья чуть ли не по слогам разжевывал ей вопросы.
- Разъ-я-сня-ю вам о пра-ве хо-да-тай-ство-вать о своём участии в рассмотрении судом апелляционной инстанции вашей жалобы. Понятно?
- Понятно.
- Разъ-я-сня-ю вам, что вы в пра-ве о-зна-ко-мить-ся с протоколом судебного заседания, для чего необходимо заявить соответствующее ходатайство. Понятно?
- Понятно.
Стало понятно, что Треповой* и дальше будет всё понятно. Лишь мелькнула мысль, а инструктаж перед походом в кафе на Университетской ей был также предельно доступен и ясен.
- Сроки, установленнные Процессуальным кодексом на подачу замечаний, три дня. Понятно?
- Понятно.
- Жалоба подается через 2-й Западный окружной военный апелляционный суд, который находится в поселке Власиха Московской области. Понятно?
- Понятно, - экстремистка Трепова* была очень понятлива в первые минуты своего осуждения.
Адвокат Дарьи после всего заявил о своём несогласии с таким строгим приговором, для которого якобы не было никаких оснований, и пообещал обжаловать его.
Дмитрий Касинцев, в квартире которого бомбистку нашли после взрыва, получил 1 год и 9 месяцев колонии. Парня взяли под стражу в зале суда и посадили за стекло к Треповой*. Ненадолго. Вскоре их конвоировали.
Александр Калинин,
47news
Контекст
Взрыв в кафе на Университетской набережной на Васильевском острове в Петербурге произошел 2 апреля 2023г. По данным следствия, пострадали 85 человек, погиб блогер-военкор Владлен Татарский (настоящее имя - Максим Фомин).
Следствие по делу Дарьи Треповой* завершилось в нетипично короткие сроки, а судебный процесс начался уже 15 ноября. Девушку обвиняют по трём уголовным статьям: теракт, незаконное обращение со взрывчатыми устройствами и использование поддельного водительского удостоверения. По версии следствия, девушка, разделяя оппозиционные взгляды на СВО, присоединилась к организованной группе для совершения террористического акта, направленного на подрыв доверия граждан к государству и дестабилизацию ситуации в стране.
В последнем слове обвиняемая Трепова* заявила, что не желала смерти журналисту, а также попросила прощения у всех пострадавших.
* внесена Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов