ГУ МВД оттолкнулось от смертельной аварии и грозит "халатностью" всем органам власти Ленобласти и Петербурга, вовлеченным в обустройство дорог. О новом силовом тренде рассказывает 47news.  

В здание Ленавтодора на Рижском проспекте 20 марта зашли следователь, СОБР с кувалдой и два инспектора ГИБДД. Всем посоветовали оставить мобильные в покое и собраться в актовом зале. Поводом для удивительных обысков стало уголовное дело, возбужденное в Выборге после февральской гибели 12-летнего ребенка на трассе "Зеленогорск - Выборг" в поселке Приветнинское. На нерегулируемом переходе девочку сбил 74-летний водитель "Сузуки". (Ограничение - 40 км/час, машина ехала 62 км/ч).  

 

По мнению силовиков, на этом переходе должен быть светофор. Причем, предписание было уже выдано Ленавтодору дорожной полицией в 2022-ом. Тогда и на этом же месте насмерть сбили пешехода. В Ленавтодоре отвечали, что работают в рамках выделенного бюджета по утвержденной программе, и внесли светофор в Приветнинском в план на 2024 год, с оговоркой "при условии выделения средств из бюджета Ленинградской области". 

Насколько известно нашему изданию, следствие целится в новую квалификацию – "халатность". В дорожном комитете Ленобласти недоумевают. "Так можно сотню человек в год сажать. И зачем эта показуха? Почему просто не запросить документы? Мы госструктура, не имеем права отказать. Парализовали работу комитета, Ленавтодора, Дирекции по дорожному строительству".  

По данным 47news, агрессивный вектор взят полицейским Главком не в связи с конкретной аварией, а касается всех ведомств в Петербурге и Ленобласти, так или иначе занятых на обустройстве дорог. 

Подход неминуемо приведет к органам власти, формирующим выделение бюджетных средств: комитетам по финансам (ключевые в структурах). Так, вопросы можно задавать вплоть до депутатов ЗакСов, утверждающих бюджеты регионов. Да хоть губернаторам. 

По реакции наших собеседников, правительство Ленобласти планирует обратиться в прокуратуру и обжаловать следственные действия.      

Возвращаясь к дорожной отрасли Ленобласти - программа финансирования утверждается на три года, последний раз год назад. В 2023-м было потрачено 22,6 млрд, на 2024-й запланировано 18,2 млрд, на 2025-й заложено 19,2 млрд. Из них ежегодно на "мероприятия по сокращению аварийности" в среднем по 2,5 млрд. В этой графе "сидят" в том числе светофоры.  

Еще малоизвестный нюанс: за последние годы прокуратура и ГИБДД просудили у дорожников требований на улучшение дорожных условий на сумму 6 млрд рублей. "Мы просто обязаны сначала выполнять решения судов, а затем делать остальное. Тем не менее подстраиваемся, вносим коррективы, если появляются места концентрации ДТП", - говорит один из сотрудников Ленавтодора, добавляя, что светофора в Приветнинском среди судебных решений нет, уже проверили.  

В правительстве Ленобласти подчеркивают – на дорогах региона за последние пару лет установлено 500 камер контроля скоростного режима. Заработать они должны были в ноябре прошлого года, но пока функционируют около двухсот. Остальные под разными предлогами не принимает в эксплуатацию Центр автоматической фиксации нарушений. Возможной причиной называют недостаточные мощности по обработке. 

Председатель дорожного комитета Денис Седов прокомментировал коротко, эмоционально:   

- Работаем в рамках выделенных бюджетом средств. Как правило, запрашиваем больше, но казна не резиновая. Что касается логики следствия, то она вызывает, как минимум, легкое недоумение. Водитель превышает, а виноватых ищут среди дорожников. Так мы никакие нацпроекты в дорожной отрасли не выполним.