Стала известна судьба круизного судна, два десятка лет доставлявшего граждан Евросоюза в Выборгский район Ленинградской области.
Как стало известно 47news, новые владельцы теплохода "Карелия" ("M/S Carelia"), который почти двадцать лет совершал круизы между финской Лаппеенрантой и российским Выборгом по Сайменскому каналу, ищет варианты использования немолодого судна.
Компания Lappeenrannan Toimitilat Oy (LATO) объявила сбор инвестиционных предложений и бизнес-планов по использованию "Карелии". В компании рассчитывают, что в летнем сезоне 2024 года судно может быть зафрахтовано для круизов. Предложения по использованию теплохода в LATO собирают до 4 апреля.
Судовладелец в своём обращении к заинтересованному в "Карелии" бизнесу не упоминает ни Россию в целом, ни Ленинградскую област,ь в частности, как потенциальный регион работы теплохода. Однако в силу событий последнего года, которые привели к закрытию финляндско-российской границы, вряд ли стоит ждать возвращения судна в Выборг.
Немолодой финский теплоход "M/S Carelia" вместимостью 200 пассажиров с начала 2000-х годов через Сайменский канал возил туристов в Выборг. В период летней навигации судно обслуживалось на небольшом пассажирском терминале рядом с Выборгским замком. Перед пандемией коронавируса билет на речной "круизник" стоил около 60 евро.
Долгие годы судно принадлежало фирме "Сайматревел" "Saimaan Matkaverkko Oy". На пике туристического бума её глава Кирсти Лайне называла Выборг "маленьким Таллином". "Сайматревел" не пережила проседания туристического ранка из-за коронавирусных ограничений. В феврале 2023 года компания стала банкротом, а "Карелия" встала на якорь у одного из причалов в Лаппеенранте. Новым владельцем теплохода стала Lappeenrannan Toimitilat Oy (LATO).