Специфический контракт Минобороны забрала фирма с Дальнего востока. Кто-то в нашем штабе заполнил нужное поле в системе закупок. Уже долетает эхо вопросов.
В Смольном 9 апреля прошло большое совещание по подготовке к параду Победы 9 мая, рассказали собеседники 47news в правительстве города. Тем временем, накануне, была отменена тренировка. Например, ансамбль песни и пляски из военной части в Сертолово должен был репетировать на аэродроме в Левашово. Приказ об отмене подписал военный комендант Петербурга Рамиль Волков (говорили про дождь, хотя прогноз погоды показывал нулевую вероятность осадков). По предварительной информации, возможны еще отмены. Есть версия, что возникли проблемы с автобусами и перевозкой личного состава.
Оркестры начинают тренировки одни из первых. За ними кадеты, суворовцы, курсанты военных вузов… В прошлом году участвовали и военнослужащие 6-й армии ВВС и ПВО, а также Росгвардии. Естественно, нужны навыки слаживания - репетиции проходят ежедневно с середины марта вплоть до 9 мая. В 2023-м было задействовано 4 тысячи человек.
Участников нужно ежедневно перевозить от мест дислокаций до мест репетиций и обратно. Касается и внутригородских перевозок, и пригородов. Везут из Сертолово, Кронштадта, Красного Села. Задействовано под сотню автобусов. Порой требуется перевезти за раз 300 человек.
Перевозка в кузовах грузовиков считается небезопасной, а в части несовершеннолетних курсантов и вовсе запрещена.
Военные еще осенью ищут подрядчика. По данным 47news, было выбрано ООО "Корсар", зарегистрированное в Хабаровске. Процедура специфическая - закрытый аукцион (его используют в основном силовые ведомства, в публичном поле его не найти). Заказчик формирует пакет документов и направляет его на специализированную площадку - "Автоматизированную систему торгов гособоронзаказа" (АСТ ГОЗ). Затем потенциальным исполнителям с помощью сервиса внутри площадки рассылаются персональные приглашения. Чтобы их найти и выбрать, заказчик заполняет поле "ключевые слова". Например, "перевозки". По желанию заполняется второе поле: "регион". Например, Санкт-Петербург.
Таким образом, тот, кто оформлял заявку на аукцион в штабе ЗВО, должен был либо выбрать хабаровскую фирму намеренно среди выданных системой по ключевому слову, либо выставить в поле регион "Хабаровский край".
По контракту, получатель услуг - воинские части и организации, подведомственные Минобороны. Исполнитель не должен состоять в реестре недобросовестных поставщиков, может привлекать субподрядчиков, обязан предоставлять достаточное количество автобусов (вместимостью от 22 до 50 человек) и создать круглосуточную диспетчерскую. Необходимо обеспечить максимальную посадку военнослужащих ради экономической эффективности перевозки. Естественно, в требованиях своевременная подача - срыв недопустим. Цена контракта 22 млн рублей. Для участия в аукционе нужно предоставить гарантию банка на 2,2 млн.
Особое внимание в случае перевозки детей - кадетов, воспитанников Суворовского и Нахимовских училищ (должны быть ремни безопасности). Кстати, такие рейсы должны проходить в сопровождении ГИБДД, согласование небыстрое.
В контракте нет требований к количеству автобусов, которыми должна владеть компания-претендент. По словам участников рынка, как правило, победитель заранее находит подрядчиков (примерно в январе). Позже можно не успеть - начинается турсезон, подвижной состав законтрактован. По словам одного из бизнесменов, случайных людей на закрытых аукционах не бывает.
ООО "Корсар" зарегистрировано шесть лет назад в Хабаровске, до Дворцовой - около 10 тысяч километров. По СПАРК, это микропредприятие, среднесписочный штат - четыре работника. Основной вид деятельности "комплексное обслуживание помещений". Есть лицензия на "сбор отходов" и "перевозки автомобильным транспортом". Оборот в прошлом году 75 млн, прибыль 240 тысяч.
Три последних госконтракта датированы 2021-м годом: дрова для печного отопления на 600 тысяч рублей в больницу Амурской области; дрова для МЧС края; куртки для Морского госуниверситета во Владивостоке. Информации об оказании услуг по перевозке людей найти не удалось.
Директор и владелец ООО "Корсар" - 40-летний Владимир Бабин из Хабаровска. Владеет несколькими компаниями. Одна из них, например, шила мантии для судей. Судя по базе приставов, родился на Украине, в Запорожской области. В 2005-м окончил "Военный институт материального обеспечения" Минобороны в Саратовской области.
47news связался с Бабиным и спросил, как ему удалось заключить контракт с Западным военным округом. Он даже не дослушал.
Его представитель в Петербурге на вопрос, действительно ли репетиция отменена из-за нехватки автобусов, ответил уклончиво.
- Телеграмма была отменить тренировку, отменили выезд, - заявил собеседник.
- Проблемы есть с автобусами? - уточнил 47news.
- Телеграмма была, пришла во все войсковые части.
47news повторил вопрос.
- Не знаю, не знаю. Автобусы были.
- Сколько?
- Хватало на перевозку. Шестьдесят штук. Все договоры с перевозчиками есть.
На вопрос, как фирма из Хабаровска забрала столь специфический контракт в Петербурге, собеседник не ответил, сославшись на сложную обстановку и разведчиков "с той стороны".
В штабе Ленинградского округа не стали комментировать подготовку к параду.