Прокурор Ленобласти показал, кому пора из ЗакСа. Их родные слишком неаккуратны с финансами. 47news знает имена.
Прокуратура Ленинградской области взялась за депутатов регионального парламента. По итогам проверки их деклараций, трое могут лишиться мандатов. По крайней мере, этого будет требовать прокурор региона Сергей Жуковский.
По информации 47news, речь об избранных, скрывших иностранные активы своих близких родственников. Цитата: "Выявлены факты нарушения запретов, установленных Федеральным законом <<…>> о запрете владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
В частности, установлено, что близкие родственники двух депутатов, когда те уже получили мандат, владели иностранными активами.
Под последними в нашем законодательстве подразумеваются акции или ценные бумаги иностранных компаний. А на самом деле - буквально всё, что имеет привязку к другому государства.
Близкий родственник ещё одного депутата имеет счет в иностранном банке, а также кредитные обязательства перед иностранными банками и иными кредитными организациями.
Предыдущей была история бывшего главы администрации Всеволожского района Андрея Низовского, чья супруга открыла карточку в банке Узбекистана. Это стало формальным поводом для лишения его должности. Также чуть не снесли аудитора КСП Гаршина за покупку акции "Яндекса" супругой. Самый же известный депутат в истории Ленобласти, Владимир Петров, сложил полномочия из-за необходимости открывать счета для оплаты коммунальных услуг в своих европейских апартаментах.
В целом, баллотироваться, имея иностранные активы, можно. Но кандидат, идя на выборы, подписывает документ, где обязуется в течение трех месяцев после вступления в должность распродать всё, что у него имеется. Аналогичное требование - к супругам и несовершеннолетним детям.
По информации 47news, основная претензия - к депутату от КПРФ Вадиму Будееву. В политику он решил войти самостоятельно, уже заработав состояние за счет контрактов в газовой инфраструктуре. Коллеги оценивают его как миллиардера.
Известно, что его супруга в 2021 году владела некими ценными бумагами. Как прокомментировал 47news он сам, как и многие, жена пользовалась мобильными приложениями, позволяющими иметь доступ к бирже.
До начала СВО, то есть, применения к РФ мировых санкций, россияне могли приобрести в буквальном смысле всё, что угодно. К тому же, такой способ вложений средств считался довольно модным.
Какие именно акции купила жена, Вадим Будеев не сказал, уточнив, что сумма была довольно высокой. На вопрос, больше ли это, условно, десяти тысяч или миллиона, ответил: "Больше миллиона, значительно". Однако он подметил, к моменту, когда это надо было продавать, акции сильно упали в цене, и продавать их было бессмысленно. О том, что такая логика нарушает федеральный закон, видимо, семья на тот момент не знала.
- Я считаю, что в итоге срок не нарушен, будем разбираться, - предупредил собеседник.
Аналогичные претензии - к депутату от ЛДПР Дамиру Шадаеву. Доподлинной информации о его нарушениях нет. Тем не менее, не сложно предположить, что человек, уехавший на длительное время в Германию, мог открыть там счета. К тому же, у супруги в декларации есть дом в Италии, а это автоматом влечёт необходимость платить за коммунальные услуги. Сегодня он под арестом.
Третий, на кого нацелились - коммунист Виктор Царихин. С ним сложнее, он считается чуть ли не самым правильным депутатом ЗакСа. То есть живёт на зарплату, платит ипотеку. Возможно, также речь о каких-то акциях, купленных на бирже.
- В декларации я кое-что не так заполнил, упустил, признаю. Все объяснения дал. Надеюсь, органы во всем разберутся. Иностранных активов у нас не было. Знаю, что неверно поданная декларация - это, конечно, плохо, но не плачевно. А вот если депутат нарушил закон об иностранных активах, это может иметь последствия. Однако, у меня таких не было, - согласился Царихин.
В прокуратуре считают, что указанные нарушения являются основанием для досрочного прекращения полномочий депутата. По фактам председателю Законодательного собрания седьмого созыва внесено представление (на рассмотрении).
Нарушения в декларациях депутатов находят ежегодно. Разбираются с этим по внутренним инстанциям: на комиссиях указывают, что нужно исправить. Официально депутаты должны рассмотреть претензии прокуратуры публично. Результат может быть разным, но по факту сводится к "принять к сведению".
Другое дело, что в наше время термин "иностранный актив" звучит уже несколько вызывающе и найденное нарушение может стать инструментом влияния. В любом случае, прокуратура может добиваться отставки через суд.