Губернатор Ленобласти постановил вернуть систему районных очередей для многодетных. Привыкшие говорить "земли нет", этим и займутся.
В Ленинградской области запутались, что делать с экстерриториальным принципом предоставления земельных участков многодетным семьям. Накануне, в понедельник, 3 июня, на прямую линию губернатора Александра Дрозденко дозвонился многодетный отец. Рассказал, что рассчитывал на получение земельного участка в деревне Мяглово Колтушского поселения. Был там в очереди на 84 месте, а теперь, в региональной - на 2168-ом.
С 1 января 2024 года очередь превратилась в единую, а раньше была по районам.
47news писал, что соответствующее изменение в законодательстве появилось в прошлом году, вступило в действие с 1 января 2024 года, формальным инициатором был комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ). Причина заключалась в том, что в приграничных к мегаполису районах Ленобласти возник дефицит участков. В ведомстве посчитали, что в случае, если оставить всё как было, через 5-10 лет очередь вообще встанет. Предполагалось, что граждане будут иметь возможность получать участки в других районах, если в тех, где они живут, ничего нет.
Во время прямой линии губернатор пообещал вернуть схему, действовавшую ранее. По крайней мере, снова дать муниципалитетам полномочия по выделению земельных участков многодетным. (Звонившего взял на контроль).
На уточняющий вопрос журналиста 47news Александр Дрозденко отметил, что дал поручение отменить ранее принятый закон.
- Поторопились, - отметил он.
Для этого, очевидно, КУГИ снова должен будет подать в ЗакС законопроект, а депутаты - принять.
Впрочем, судя по реакциям многодетных в соцсетях, предложенный вариант снова их не устроил. Так, вечером пошла реакция, - считающих, что конкретный звонивший своим жалобами перечеркнёт всю данную работу правительства.
- После долгих дискуссий законодательные ошибки были исправлены, наметился очевидный консенсус власти и многодетного сообщества. Теперь вот звонок одного непонятного отца откатывает общую работу примерно на пять лет назад. Общая очередь – правильное и выстраданное решение. Нужно только донастроить процедуру, - пишет воззвание сообщество многодетных Всеволожского района, где ещё недавно критиковали чиновников.
Сами многодетные настаивают в нежелании вновь замыкаться на муниципалов по теме земли. Поскольку, если КУГИ предоставляет им выбор, районные администрации, как правило, просто отвечают, что земли нет.
Порой она потом находится, но – у мужей и сыновей местных руководителей.
Глава региона ещё в апреле, на отчете перед ЗакСом, говорил об идее создания межрайонного земельного банка. Дрозденко признавал, что распределение земли многодетным происходит неравномерно, зависит от нагрузки на ту или иную территорию. В частности, привёл в пример Всеволожский район, где для удовлетворения спроса всех желающих участков не хватает. Также он замечал, что понимает – на предложение получить участок в другом районе не согласятся жители условного Сертолово, ведь в случае, если придётся ездить, скажем, в Кировский район, им это будет далеко. Однако, подмечал: иного пути нет.
Как объяснили в КУГИ, единая очередь подразумевает принцип приоритетности. Это значит, что в случае, если семья из Лодейного Поля хочет получить землю во Всеволожске, то сначала на комиссии опросят всех всеволожских, стоящих на очереди. И если они не против, земля достанется людям из другого района. Исходя из этой логики, мужчина из телефонной трубки, по всей видимости, отказался от какого-то участка во Всеволожском районе, и оказался на дальнем месте списка.
Ещё пару лет назад в правительстве Ленобласти всерьёз размышляли, нужно ли вообще раздавать землю многодетным или только деньгами. Ведь некоторые были уличены в том, что сразу же продают свой бесплатный надел за несколько миллионов.
По данным, актуальным на момент принятия поправок, во всей Ленобласти в очереди на получение участков стояли 6439 семей. Больше всего во Всеволожском (1534 семьи), Гатчинском (1012) и Выборгском (889) районах. Меньше заявок в Лужском: там всего 7 семей хотят получить землю от государства. Даже в Сланцевском и Бокситогорском районах их больше — 30 и 42, соответственно. Притом, из 17 тысяч обращений только 8 тысяч семей получили земельные участки и около 2 тысяч - сертификаты.
Насчёт последнего: недавно приняты поправки к закону, и теперь земельный капитал можно тратить не только на землю, но и на погашение ипотеки.