В новые границы крупнейшего порта Ленинградской области вошли два участка рядом с действующим комплексом по перевалке минеральных удобрений. 47news узнал, кто на них разместится.

Стало известно, какие именно территории включены в новые границы морского порта Усть-Луга и кто их планирует развивать. Само распоряжение о расширении границ самого крупного порта в Ленобласти премьер-министр Михаил Мишустин подписал 12 июня, а еще через два дня об этом сообщила пресс-служба российского правительства.

Согласно опубликованным в правительственном документе координатам, Усть-Луга приросла двумя участками в северном портовом районе. Они расположены недалеко от деревни Вистино и примыкают к инфраструктуре многофункционального морского перегрузочного комплекса "Ультрамар". Владельцем терминала и его оператором является одноименное ООО.

В ООО "Ультрамар" 47news сообщили, что правительственное распоряжение о новых границах Морского порта Усть-Луга действительно увязано с планами компании.

"Расширение границ территории морского порта осуществлено с целью размещения объектов морской инфраструктуры, создаваемых ООО "Ультрамар" в границах территории морского порта для организации приема, накопления и перевалки экспортных грузов российских производителей на морские суда", - пояснили в "Ултрамаре".

В комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленобласти 47news также подтвердили эти планы.

инфографика 47news

По итогам пяти месяцев 2024 года через терминал "Ультрамар" прошло 10,6 млн тонн грузов, что на 25,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года, следует из данных "Морцентр-ТЭК". Основной объём перевалки пришёлся на уголь — 5,4 млн тонн, а также минеральные удобрения — 4,8 млн тонн. Кроме этого, в номенклатуре грузов "Ультрамара" есть руда, но её объёмы не велики. Мощность терминала оценивается в 20 млн тонн грузов в год.

Согласно информации пресс-службы правительства, на новых территориях порта Усть-Луга будут построены объекты инфраструктуры для обеспечения деятельности универсального морского терминала мощностью 13 млн тонн грузов в год.

Отметим, что активное расширение порта Усть-Луги началось в начале "нулевых", когда работать с углём стал первый построенный в Лужской губе перевалочный комплекс "Ростерминалуголь". В настоящее время погрузочно-разгрузочную деятельностью в Усть-Луге ведут больше десятка стивидорных компаний. Крупный бизнес, заинтересованный в собственных портовых мощностях, жалуется, что найти свободное пятно под строительство терминала на усть-лужском побережье всё сложнее.

В ближайшей перспективе начать свою деятельность в Усть-Луге должен зерновой комплекс терминала Lugaport, который строит "Новотранс". Здесь уже начали работать с углём. Строительством терминала по перевалке минеральных удобрений и аммиака занимается "Еврохим". Самый крупный усть-лужский проект — стройка крупнейшего в России завода по сжижению и транспортировке природного газа компанией "Русхимальянс". Свой выход к усть-лужским причалам она получила через покупку грузового терминала "Юг-2".

Также в северный район порта Усть-Луга сватали зерновой терминал УК "Содружество", после того, как у компании не получилось в бухте Батарейная в Ломоносовском районе. Кроме этого известно, что в собственных портовых мощностях в Усть-Луге заинтересован РУСАЛ, рассматривающий возможность строительства в Ленобласти глинозёмного завода. При этом РУСАЛ сватали в соседи именно к "Ультрамару".

Согласно данным "СПАРК Интерфакс", 50,3% ООО "Ультрамар" принадлежит ее гендиректору Андрею Бонч-Бруевичу. По 21,8% - АО "Арткэпитал Инвестмент" и бывшему совладельцу "Инарктика" Максиму Воробьеву. Еще 6,21% находятся во владении Дмитрия Голубкова, председателя совета директоров группы "Самолет".