За партией одного из первых игроков дорожного строительства Смольного видна связь с Ленобластью. 47news разбирает ходы этих фигур.  

На днях один из крупнейших дорожных подрядчиков Петербурга СК "Орион Плюс" сменил собственника. Как заявили в компании, предприятием стало владеть ООО "Стройблоктехнология" (СБТ) из Башкортостана. В реестре юрлиц 4 июля появилась запись о переходе первых 30 долей "Орион Плюса" в сторону СБТ.

Сегодня на рынке города и области четыре ведущих игрока: "Возрождение", "АБЗ-Дорстрой", "Буер" и "Орион".

СБТ (строительство мостов-дорог) зарегистрировано в Уфе полтора десятка лет назад. По петербургским меркам игрок тяжелый: сумма выполненных и текущих контрактов более 50 млрд рублей. Оборот за прошлый год - 4,2 млрд, но прибыль - 47 млн. Исполнено госконтрактов на 2,5 млрд в Иркутске, Нижнем Новгороде, Уфе, Самаре. В 2024 году компания СБТ смело зашла на рынок Петербурга, взяв капремонт участка набережной Обводного канала за 1,9 млрд (всего госконтрактов на 5,2 млрд).

На взгляд 47news, притяжение к Петербургу у СБТ появилось раньше. В конце 2021-го 100% компании перешли от жителя Уфы к предпринимателю из Всеволожска Владимиру Бугаю, владевшему небольшой фирмой по производству электрической аппаратуры. (Он же был соучредителем православного "Братства дома трудолюбия в Царском Селе").

В июле прошлого года СБТ сменило владельца. Им стала соседка Владимира Бугая по дому на улице Сергиевской во Всеволожске Юния Бабилюк. (Владеет фермерским хозяйством в Ленинградской области с оборотом 350 тысяч).

Бабилюк замужем за 50-летним петербургским предпринимателем Юрисом Бабилюком (совладельцем от рекламных компаний до фирмы по разведению скота) и директором дочки СБТ, компании "Регионмостострой" в Уфе.

В публичное поле Юрис Бабилюк попал случайно - в 2014 году он выжил при крушении вертолета в акватории залива.

Не секрет, что Юрис Бабилюк давний деловой партнер позабытого в Петербурге 49-летнего предпринимателя Александра Шинкаренко из Вырицы. Так, например, вместе с Юнией Бабилюк он был совладельцем "Всеволожского земельного общества".

В начале десятых Александр Шинкаренко являлся владельцем известного на тот момент подрядчика АКРОС. В 2014 году компания ремонтировала дороги на севере Петербурга, но после затяжных финансовых проблем остановила работы. В конце 2014-го контракты с ней расторгли, в Смольном недосчитались 168 млн. Следом заговорили про уголовное дело. А через год в отношении "Акроса" ввели процедуру наблюдения.

По информации нашего издания, к 2016 году Александр Шинкаренко перебрался со своими интересами к Уралу. К 2022 году его признали личным банкротом.

Претензии по договорам поручительства на 726 млн предъявили девять кредиторов, взыскать удалось 1,8 млн. Суд признал, что получать с должника больше нечего, но обязал сообщать о банкротстве при попытках кредитоваться.

Что касается СБТ, то в 2016 году директором компании стал 47-летний житель Всеволожска Павел Баженов. Ранее он руководил охранным предприятием в Петербурге. Опрошенные нами участники рынка уверенно называют его человеком, отвечающим в системе координат Шинкаренко за безопасность.

СК "Орион Плюс" ежегодно выигрывает объединенные лоты на ремонт по нескольким районам Петербурга. Возводит важные инфраструктурные объекты: Южная улица, Шуваловский проспект, Сарицкая улица, Гореловский и Лиговский путепроводы. Выручка за 2023 год - 13,6 млрд рублей, прибыль - 576 млн. На данный момент объем господрядов оценивается на уровне 12 млрд. (О предыдущем владельце, попавшем в уникальную ситуацию, уже рассказал 47news).

В компании "Орион Плюс" сообщили, что не подтверждают информацию об отношении Шинкаренко к сделке. В пресс-службе СБТ заявили, что такая фамилия им не знакома. С самим бизнесменом связаться не удалось. (Редакция готова предоставить ему слово).