Когда пришли за перевозчиком, он под видео признал и канистру, и автобусы. 47news пробежался по рынку с вопросом о рентабельности поджога своего же бизнеса. 

Со вторника, 9 июля, никуда не спешит 43-летний директор и владелец "Кингисеппской автотранспортной компании" Евгений Звенигородский. Прямо на улице Кингисеппа уголовный розыск задал ему главные вопросы. Два его автобуса сгорели ночью на стоянке кольцевой дороги в Ломоносовском районе.

Видео: телеграм-канал "Мегаполис | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург"

телеграм-канал "Мегаполис | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург"

47news рассказывал, как полыхали новые китайские Higer. 

В полиции предприниматель сознался, что снял с машин колеса, демонтировал из салона кресла и поджег. Резину и комплектующие "продал нерусскому незнакомому". Коллег и подчиненных в свои планы не посвящал.

"Канистру с бензином в салон закинул и убежал. В тот автобус, который стоял лицом "против шерсти". Прозрачная пластиковая канистра объемом пять литров, из-под воды. Убежал пешком через КАД, далее на попутке добрался до города", - рассказал он под видео.


пресс-служба ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти

На официальном сайте "Кингисеппской автотранспортной компании" сообщалось, что машины на 55 посадочных мест предоставлялись для "обслуживания VIP-клиентов и делегаций". Возить были готовы гостей корпоративов и экскурсионные группы. Стоила такая услуга от 10 тысяч рублей. За ту же сумму сдавали микроавтобусы для развозки рабочих между стройплощадками. Также в автопарке - легковые Lada Niva и UAZ Patriot. 


Группа "Кингисеппской автотранспортной компании", "ВКонтакте"  

По данным СПАРК, ООО "Кингисеппская автотранспортная компания" (КАТК) зарегистрировано ровно 10 лет назад. Офис компании расположен в Кингисеппе, а специализируется она на услугах грузового транспорта и перевозках. В прошлом году "КАТК" отчиталась об обороте в 25,9 млн и чистой прибыли в 4,5 млн рублей. 

По имеющимся данным, полисы страхования ответственности перед пассажирами, которые оформляют все перевозчики, у "КАТК" истекли за три дня до пожара. Один годовалый автобус Higer на рынке стоит в среднем 10 млн рублей, а новая модель - 13 млн.

Что касается директора, на странице в соцсети аватаром выбрал "Рено" с символикой городской автошколы. Два года назад в шуточном приложении интересовался происхождением собственной фамилии и получил заключение: "Громкие, творческие, успешные - род пошел еще с княжеских времен". Из музыкальных предпочтений - певица Клава Кока. 

По данным того же СПАРК, ООО "КАТК" с 2020 года заключило 18 договоров лизинга на пассажирские Volkswagen Crafter и крупные автобусы, а также Land Rover Defender. Контракты на два китайских Higer расторгнуты в апреле этого года.

Опытные участники рынка пассажирских перевозок, услышав его имя, не вспомнили ничего примечательного. 

- Поджигать машину, оформленную в лизинг, смысла совсем нет. В силу расчета лизинговых платежей перевозчик платит в месяц вдвое больше, чем амортизационные отчисления на срок полезного использования. И не заинтересован в уничтожении предмета лизинга. Один контракт рассчитан на выплату за три-четыре года, - комментирует один из наших собеседников, добавив, что для крупных автобусов установлен срок полезного использования - семь лет.

Также эксперты отмечают, что Кингисеппский район по-прежнему наполнен небольшими компаниями, желающими собрать выручку на регулярных и частных перевозках.  Район привлекает перевозчиков сравнительно высокими ставками и подрядами от строителей портовой инфраструктуры и газоперерабатывающего комплекса. Тем временем сам рынок низкорентабелен и не отличается высокой маржой. Его нынешняя черта - демпинг, то есть снижение ставок и тарифов.

- Заработать много на перевозках сейчас сложно, удача - если получится выйти в ноль, - отметил он. - Соответственно, методы конкуренции стали намного цивилизованнее по сравнению с периодом 10-летней давности. Тогда рекорды по поджогам машин ставили Тверь и Мурманск, где на протяжении нескольких лет в автопарках жгли одновременно и по 11, и по 19 автобусов.

Андрей Карлов,
47news

В Петербурге и Ленобласти есть собственная история битв маршруточников за пассажиров. В начале 2010-х водители с Северного Кавказа стреляли на Васильевском острове и в Кронштадте. В 2014-м к борьбе за перевозки по проспекту Стачек подключилась группа из Дагестана. Примерно в то же время неслучайно горели маршрутки в Коммунаре и Сосновом Бору. К тем автобусам человек с горючим перемахнул через трехметровый забор.