На загруженную дорогу под Кингисеппом вышли вежливые крепыши. Пока им удается договариваться, но предшественники ушли битыми. 47news знает, как невесело местной власти на это смотреть.
На дорогах деревни Вистино, что под Кингисеппом, третий месяц дежурят активисты-дружинники. В зоне их внимания - грузовики, что паркуются на обочинах у сетевых "Пятерочки" и "Магнита". Водителей просят уехать с участка, где остановка запрещена, и не заслонять путь пешеходам.
группа "МО Вистинское сельское поселение"
- Стараемся выходить на дежурства ближе к вечернему часу пик. Обычно три-четыре человека, стараемся работать в парах. У магазинов проводим по два-три часа, - описал свои будни житель Вистино Андрей Титов. За участие ему не платят, зарабатывает в порту Усть-Луги. - Просим водителей отъехать. Нередки ситуации, когда матерям с колясками приходится обходить грузовики по проезжей части, а встречный поток сигналит - мол, куда идешь.
Отметим, Титов собирается участвовать в осенних муниципальных выборах. Он в команде десяти самовыдвиженцев. Неформальный лидер — депутат и бизнесмен из Шушар Дмитрий Дорош. О его амбициях стало известно весной. Тогда, на почве праздника Масленицы он схлестнулся с местной администрацией.
- Как реагируют водители?
- Кто-то с первого раза понимает, кто-то нет. Водители преимущественно темпераментные горцы. Бывает, что у магазинов после трапезы устраивают пересменку. Но это же можно делать и на площадке, где они работают. Случалось, что повышали голос. До рукопашных пока не доходило, удается договариваться.
У нашего собеседника пока нет фирменного жилета, повязки и удостоверения. Спецсредствами он не вооружается, рассчитывая и дальше убеждать водителей словом. "У меня баллончика с газом нет, но слышал, что другие парни носят", - добавляет Андрей.
По словам идеолога создания дружины Дмитрия Дороша, проблема с грузовиками для Вистино - одна из самых насущных.
- Паркуются, где хотят, возникает много конфликтных ситуаций. Водители же не только здесь работают, но и снимают жилье. В деревне три магазина, они подъезжают за едой, все перегораживают. У нас в дружине с десяток человек. Часть местные, а часть приезжает сменами из Петербурга. Подходим, крайне вежливо просим не нарушать общественный порядок.
- Вас спрашивают, кто вы вообще такие, чтобы указывать?
- Мы не указываем, а вежливо просим. Обычно нормально реагируют. Хотя бывает, конечно, что на блатную феню переходят, но таким чуть пожестче отвечаем, успокаиваются.
39-летний Дорош родом из Ивангорода. В Петербурге его знают как соратника депутата Милонова. По словам Дороша, переехал жить в Вистино. Совладелец нескольких компаний с видами деятельности строительство зданий и охрана.
Товарищ Дороша по дружине Андрей Титов добавил, что нужно усиление.
- Мы водителей с одного места выгоним, так они начинают собираться группами в другом. На некоторых участках обочин уже полноценные ямы. К тому же, по ночам и по вечерам не соблюдают скоростной режим - летают по населенному пункту под 100 километров в час. На дороге сбрасывают скорость, чтобы они держались в рамках, так они прижимаются и сигналят, возмущаются.
47news регулярно рассказывает о масштабных стройках района. Так, городок строителей задел селян. Деревенским не понравились бараки для рабочих из Китая. Мегастройка "Газпрома" наступила на коренной народ. Грузовики снуют и попадают в аварии.
Исполняющая обязанности главы администрации поселения Ирина Сажина в курсе появления активных граждан на дорогах Вистино, но не уверена в их эффективности. Проблема с грузовиками острая, но решение - за рамками компетенций администрации, добавила она.
- У нас есть официально зарегистрированная народная дружина, но людей не хватает. Водители же вели себя агрессивно. Одному дружиннику досталось в челюсть, другому сломали руку монтировкой. Жилетка с надписью "ДНД" от такого не защитит, - рассказала Сажина. - В полиции и ГАИ людей не хватает, у нас даже нет собственного участкового. Решать проблему нужно сообща, в том числе с дорожниками и работодателями шоферов. Для них нужно создать стоянку, что тоже вне наших полномочий. А эти товарищи используют свои акции для пиара перед выборами.
По словам Дороша, проблема с парковками, скорее, в лени. "Муниципалы не могут строить парковки, это нецелевое расходование. Бизнес строит, но они далеко, водителям неудобно ходить. Мы разговаривали с начальником участка одной из строительных компаний. Они обещали реагировать вплоть до дисциплинарных взысканий. Но компаний-подрядчиков великое множество, их и найти-то нереально. Тем не менее готовим запросы в большие компании. Одни "Новатэк", "Ультрамар" и "Газпром" чего стоят", - говорит он.
- Сотрудники ГИБДД дежурят в Вистино?
- Приезжают на десять минут и то не вечером, когда часы пик.
- Раздражение у местных есть по поводу мигрантов?
- В целом нет. Только когда, что-нибудь происходит. Вот появились так называемые металлисты. Ездят прибирают, что из металла без присмотра во дворах. А полиции в Кингисеппе, конечно, дела нет до ведра какой-нибудь бабушки.
Проблему с грузовиками может решить установка камер видеонаблюдения, уверен один из новых участников дружины Алексей Стрекалов (тоже идет на выборы). Получив несколько штрафов, водители научатся сбрасывать скорость и парковаться там, где это разрешено, добавляет он.
- Местные жители жалуются - купили соседний дом, поставили три-четыре грузовика и круглые сутки ремонт, постоянно молотками долбят, - описывает собеседник. Сам он из Петербурга, но планирует переехать и жить постоянно. - Можно сказать, уже переехал, три раза выходил на дежурство дружины.
- Участие в ней используете для выдвижения на выборы?
- На выборы иду, но общественная нагрузка тут ни при чем, - говорит собеседник.
- Вы же в депутаты собрались со своей командой? Дружина - это предвыборный ход? - спросил 47news Дмитрия Дороша.
- Собрались. У нас команда из десяти человек, столько же мест в совете депутатов. Что касается дружины, то планируем заниматься этим вне зависимости от выборов. Если можно поддерживать порядок и силы есть, то почему нет.
По словам исполняющего обязанности главы поселения Александра Харитошина, о дружине он слышал. Как и об амбициях команды, претендующей на места в совете депутатов.
- Человек пришлый, вряд ли он будет радеть о поселении и, мне кажется, его интересует бюджет нашего поселения, а это 200 млн. За счет арендных платежей "Новатэка", "Еврохима", "Ультрамара" и "Новотранса". А впереди еще выкуп ими земли, что в аренде была - это порядка 2 миллиардов.
Отметим, сейчас официальное население Вистинского поселения - 1250 человек. В Мурино, где только официально живет 100 тысяч человек, бюджет - 690 млн.
- У вас с таким бюджетом ручки на туалетах должны быть золотые, но Вистино не производит впечатления зажиточности, - вспомнил 47news свои впечатления.
- Мы, например, делаем дороги. На этот год запланировано освоить 110 миллионов. Десять лет назад у нас на 19 деревень было 176 фонарей старых, а сейчас 2,5 тысячи новых светодиодных. Постоянно проводится благоустройство. Свой ФОК, Дом культуры. Мы к бюджетным тратам щепетильно относимся, но, к сожалению, из-за бюрократических процедур осваивать не все успеваем.