Воспитанник колпинского хоккея рассказал 47news, почему у него не получилось в СКА, что изменилось с переходом в "Ладу" и зачем после успешного сезона он перешел в "Адмирал".

Георгий Солянников до прошлого сезона не выделялся. Он мало играл в СКА и почти не набирал очков. Весной вместе с девятью другими игроками его обменяли в тольяттинскую "Ладу", только что вернувшуюся в КХЛ со скромным бюджетом. Казалось бы, тут будет успехом просто подняться выше последнего места. Но команда выступила так, что в плей-офф уже всерьез обсуждали возможность выхода во второй раунд, несмотря на грозного соперника в лице омского "Авангарда". Сам Солянников также преобразился, вышел на новый уровень и в межсезонье смог уже самостоятельно выбирать команду на лучших для себя условиях.

- Прошлый сезон для вас получился очень удачным. Вы перешли в "Ладу", которая только вернулась в КХЛ. В итоге вышли в плей-офф и вообще мощно пошумели. Но вряд ли прошлым летом вы думали, что вот именно так все сложится.

- Как и любой спортсмен я все равно рассчитывал, что команда и я лично сможем выступить достойно. Поэтому ожидания были. Да, конечно, мы постоянно слышали вокруг, что мы самые слабые и что для нас будет успехом подняться выше последнего места. Но нас такие разговоры только дополнительно подстегивали.

- Когда на фоне таких разговоров переходили в "Ладу" из СКА, который каждый год борется за титул, не было ощущения, что делаете шаг назад?

- Нет, это в любом случае точно не шаг назад, потому что все равно я остался в КХЛ. Наоборот, для меня это был дополнительный вызов, что я теперь не у себя дома, и мне нужно полностью доказать свою состоятельность. На мой взгляд, это был даже шаг вперед: больше доверия, больше игр, больше личного развития.

предоставлено Георгием Солянниковым

- Насколько непривычно было после Петербурга жить в таком относительно небольшом городе как Тольятти, где гораздо меньше развлечений, театров и прочего.

- Если честно, я действительно ехал с такими мыслями, что это маленький город, наверное, будет скучно. Но когда мы приехали, с первых дней оказалось, что на самом деле город-то очень развитый. В том числе, есть театры, и туда постоянно приезжают знаменитые актеры и качественные постановки. Мы там разок сходили с ребятами на пьесу с Сергеем Маковецким. Спортивных мероприятий тоже много и в Тольятти, и в Самаре. То есть я бы не сказал, что там какой-то такой маленький провинциальный городок. Да, по площади меньше, зато можно значительно быстрее везде добраться.

- "Лада" в какой-то момент даже на второе место поднималась в конференции, в шоке были сами от себя?

- Вы ошибаетесь, мы даже на первом месте на Востоке были с перерывами в несколько дней, по-моему, в октябре-ноябре. И во всей лиге мы были лидерами целый день. Ну да, мы были приятно удивлены, сами от себя такого результата не ожидали, потому что там и летом какие-то игры складывались не очень, и начало сезона не задалось. Поэтому для нас тоже это был приятный, неожиданный результат. Уверен, что без поддержки тольяттинских болельщиков это было бы невозможным. Нам было приятно.

- Ваше игровое время резко скакнуло вверх после перехода в "Ладу". Насколько привычно было играть больше 21 минуты за матч?

- Ну, в принципе, я в Высшей лиге играл тоже много. Это в КХЛ, в СКА мне не сильно по времени доверяли. То есть играть много для меня было, в принципе, привычно. Это как замкнутый круг. Больше играешь - сначала тяжело, потом ты привыкаешь, и хочется еще играть больше и больше. Поэтому для меня было вполне комфортно. Плюс это все равно определенное доверие от команды, ответственность перед болельщиками в Тольятти. Там очень люди любят хоккей.

- После перехода в "Ладу", опять же, оказалось, что вы и очки умеете набирать, и в целом, как защитник, отлично себя проявляете. Все-таки доверия в СКА вам сильно не хватало?

- Да, тут стоит, конечно, признать, что доверия в СКА было намного меньше, чем в Тольятти. Прошедший сезон как раз показал: чем больше доверия, тем я лучше выступаю и на команду, и на себя. Но это вполне распространенное такое явление, когда из-за нехватки доверия игрок не раскрывается полностью. Не я первый, не я последний.

- Прибавилось уверенности в себе, в своих силах, в своем таланте?

- Да, конечно, увереннее себя начинаешь чувствовать, когда много играешь особенно против лидеров и с ними достаточно успешно справляешься, их нейтрализуешь.

- В первом раунде плей-офф вы проиграли "Авангарду" 1-4. Совсем не было шансов?

- Могу сказать, что в команде у нас была твердая уверенность, что мы дадим бой и даже пройдем во второй раунд. То есть настроение было оптимистичное. Да, мы естественно понимали, что у Омска состав сильнее. Там первая тройка, Ткачев - Буше - Спунер набрали безумное количество очков в регулярке и против нас тоже очень опасно играли. Но все равно не было панических настроений, что вот мы сейчас вышли и выдохнули, что мы выполнили задачу на сезон. Шансы у нас были. Мы же даже зацепили одну игру. В целом, да, не хватило какого-то мастерства, уровня команды. Плюс все равно команда всего год как собралась. За это время сложно сделать коллектив, который в трудной ситуации не прогнется.

- Ваш пример, на самом деле, не единичный случай, когда игроки из системы СКА, которым в Петербурге не очень доверяли, переходят в другие команды и там  раскрываются. Почему в СКА так происходит?

- Дело, как мне кажется, в количестве игроков в составе. То есть, в системе СКА играет очень много ребят, и у тренерского штаба всегда есть широкий выбор и простое решение: кто-то ошибся - ставишь другого игрока. И получается, что такая ротация идет через игру, потому что нет таких людей, которые не ошибаются. И из-за того, что ты находишься в таком положении, уверенности в своих действиях нет. В других командах из-за того, что игроков меньше, тренерскому штабу и руководству приходится как-то находить подходы к игрокам, разговаривать больше, доверять больше, чтобы люди лучше и спокойнее себя чувствовали. После этого уверенность переходит на лёд. А так да, примеров много, когда ребята уходили из СКА и у них все хорошо складывалось в итоге.

- Но в тот момент, когда вы узнали, что вас в составе еще целого отряда игроков обменяли в "Ладу", наверняка огорчились?

- С одной стороны, да, не хотелось уезжать из Питера, все-таки это мой дом, здесь все уже все привычно и знакомо. Но, видимо, чтобы сделать шаг вперед, нужно было выйти из зоны комфорта. С другой стороны, я понимал, что со мной переезжает много знакомых ребят и, следовательно, в новом коллективе будет чуть-чуть легче адаптироваться. А вообще я понимал, что к этому идет. Официально объявили в июне, но уже в мае появлялись такие слухи. Поэтому я морально был готов.

- Вы стали вторым бомбардиром-защитником "Лады" с показателем полезности "+11". Сильно ли это помогло при выборе новой команды в межсезонье?

- Естественно, другие команды всегда изучают статистику возможных новичков, тоже в первую очередь смотрят сначала, что на цифрах, на бумаге. Поэтому, да, конечно же, это повлияло однозначно.

- Читал в вашем интервью официальному сайту "Адмиралу", что вы следите за своим показателем "плюс-минус", хотя к нему есть неоднозначное отношение: что он не отражает реальную полезность игрока на льду.

- Да, он неоднозначный, это точно. Но для защитников он более показательный, потому что он отражает непосредственно твою задачу быть надежным в обороне хотя бы в равном составе.

- Варианты остаться в "Ладе" после такого успешного сезона не рассматривали?

- Рассматривал, но получилось так, что "Адмирал" проявил намного больше интереса ко мне. С главным тренером Леонидом Тамбиевым у нас был детальный телефонный разговор. То есть много таких маленьких моментов, в которых они проявили больше заинтересованность во мне, чем в Тольятти. Хотя, я честно признаюсь, в Тольятти хотелось остаться, потому что и команду не хотелось бросать, коллектив все-таки сформировавшийся. И сам город мне очень нравился. Ну, видимо, опять определённый вызов, новый шаг, новая возможность доказать, что я могу ещё дальше пойти.

- Тамбиев успел поработать в Петербурге. Знакомы ли с ним?

- Да, естественно. Когда играл в Вышке за "СКА Неву", мы играли против его "Динамо" в финале. И на следующий год мы против него тоже играли в полуфинале.

- Каким он показался вам специалистом? Со стороны.

- Я слышал про него неоднозначное мнение. Но в личном разговоре он показался достаточно корректным, умным человеком. Мы проговорили все нюансы, которые мне хотелось узнать, обсудили. Он какие-то моменты указал. Просто пару жизненных вопросов спросил. Так что пока впечатление хорошее. Да, он своеобразный, жесткий тренер. Но пока сам лично не поработаешь, сложно что-то сказать.

- Круто быть неограниченно свободным агентом?

- Вообще, безумно. Ты не зависишь от предыдущего клуба и сам выбираешь, где играть. Но это и дополнительная ответственность. Теперь я ни на кого не смогу свалить свои неудачи, сказать, что в другом месте я бы лучше сыграл. Но все равно плюсов больше.

- В том же интервью вас спрашивали про то, насколько вы домосед в плане стиля игры, на что вы ответили: "да, но стараюсь двигаться в ногу со временем, стараюсь меняться, в том числе прогрессировать в атакующих действиях". То есть сейчас в КХЛ защитники должны быть более универсальными не только в топовых командах?

- Да, да. Вся лига перестраивается последние пару лет. Почти все команды стали играть по принципу: все в атаке, все в обороне. Одной тройкой нападающих очень сложно преодолеть все эти оборонительные схемы. Вот. Поэтому помощь защитников однозначно нужна. Да, мне комфортнее, конечно, делать чисто свою работу, не тратить лишних сил и 100% вкладывать в игру в обороне. Но если поглубже копнуть, активная игра в атаке способствует и успешной игре в обороне: раньше начнешь обороняться - меньше проблем будет потом в своей зоне.

- Вам 29 лет, насколько тяжело переучиваться в таком возрасте?

- Вообще в детской юношеской школе и первый год в молодежке я играл нападающего. В 20 лет мне пришлось переучиваться на защитника. Тогда действительно еще не было таких требований. Да, нам не запрещали ходить в атаку, но при этом не объясняли, как и что там делать. И вот так по ходу развития карьеры каждый тренер что-то по чуть-чуть объяснял. Самый большой скачок в этом понимании случился три года назад. В "СКА Неве" тогда работал Андрей Леонидович Козырев, который сейчас возглавляет "Северсталь". Он очень щепетильно, тщательно подходил ко всем этим моментам, объяснял игру и нападающих, и защитников.

- Во Владивостоке уже побывали после подписания контракта?

- Пока все происходило дистанционно. На Востоке мы вообще окажемся только в десятых числах сентября, потому что у нас сначала будут сборы в Белоруссии, потом у нас выездные матчи в Москве, и только потом поедем во Владивосток все вместе.

- Про "Адмирал" сейчас много говорят, много денег вкладывается, подписали много хороших хоккеистов. Как думаете, может ли этот сезон стать прерывным для команды?

- Однозначно верю в это. Надеюсь, что я не ошибся в своем выборе, и я в том числе помогу команде, чтобы она превратилась в одного из самых грозных соперников во всей лиге.

- Главная сложность играющих на Дальнем Востоке команд - это перелеты. Насколько вас это пугало при переговорах?

- Не буду лукавить. Думал об этом. Это действительно один из тяжелых факторов. Я тоже задал этот вопрос Леониду Григорьевичу Тамбиеву. Он сказал: "Мы не обращаем на это внимания, ты не переживай, у нас есть программы восстановления после перелетов, у нас все отработано годами, то есть никаких трудностей с этим не возникнет". Ну а так, естественно, есть всякие подушки, компрессионные носки, чтобы ноги немножко получше себя чувствовали. Может, еще что-то, о чем я узнаю позже.

- Вы, наверное, сейчас главная звезда колпинского хоккея. Расскажите, с чего для вас начинался этот вид спорта?

- Начинался в 5 лет. Я сам из Никольского, это Тосненский район Ленобласти. Там от Колпина 20 минут езды. Вот, в 5 лет туда отвезли меня в секцию. Там тогда еще в 95-й год не набирали, и я стартовал с 93-м годом рождения. Мои первые тренеры – Виктор Полевнев и Владимир Плуцинский. Я параллельно занимался в "Ижорце", который сейчас "Локомотив", и в хоккейном клубе Дроздецкого из Колпино.

- Владимир Александрович Плуцинский наверняка очень важную роль сыграл в вашей жизни. Расскажите, что его выделяло и какие у него качества были?

- В первую очередь, он как-то легко находил с нами, с мелкими, контакт. У нас всегда было весело на тренировках. Он обладал хорошим чувством юмора. Но в то же время была по-хорошему жесткая дисциплина. Все вместе это давало такой эффект, что мы с удовольствием ходили на тренировки. Только исключительно положительные воспоминания сохранились о нем как о человеке и как о тренере-специалисте.

- Как начиналась ваша дружба с "Ижорским батальоном"?

- Главный организатор всей команды – это Пётр Сивов. Мы с ним знакомы с детства - вместе тренировались в Владимиром Плуцинского. С тех пор так и дружим, поддерживаем общение. И летом во время отпуска я раньше с ними часто катался. С ними выходил играл один-два раза. Ну и сейчас стараюсь иногда с ними тренироваться. Там, конечно, постарше ребята. В общем, стараюсь поддерживать какие-то отношения. Вот в мае или в апреле ездил с ними на турнир в Псков в качестве тренера.

- Еще слышал про турнир среди болельщиков на Валдае.

- Нет. Там я не участвовал. Там у меня уже своя программа подготовки началась, и уже не было таких больших окошек, чтобы куда-то съездить. Но я слышал, что Петя со своей командой принял участие в турнире для болельщиков "Динамо", "ЦСКА", "Спартака", "Зенита". Тем более, не в Питере. Даже приятно, что куда-то выезжают. Для жителей Валдая тоже вроде как развлечение какое-то. Кто-то, может быть, после этого турнира сам заинтересуется любительским хоккеем. Может, кто-то из родителей подумает отдать ребенка в наш спорт. Здорово.

Беседовал Артем Кузьмин, 47news

 

При поддержке ООО "Техносфера"