За 2023 год темп роста продаж у российских оффлайн-гипермаркетов снизился на 6%, а в онлайн-магазинах — вырос на 54%. Об этом говорится в исследовании Сбермаркетинга, результаты которого приводит "Газета.Ru".

В пресс-службе компании пояснили, что увеличение доли одиночек и малых семей влияет на рост онлайн-покупок. Эксперты отметили, что одиночки не хотят готовить только для себя — нет мотивации, да и варить кастрюлю супа бессмысленно — съесть не успеют, и еда испортится.

"Оффлайн-магазины осознали проблему конкуренции и начали борьбу за привлечение аудитории. Во многих магазинах появились "островки-кафе". Здесь покупатель может "зажевать вкусняшку", купленную в этом магазине, "разгулять" аппетит и докупить что-то еще. Чтобы не "жевать" всухомятку в магазинах устанавливают кофемашины, благоухающие кофе. Это позволяет привлечь покупателей и "откусить" долю выручки от кофеен", — отметили в пресс-службе компании.

Другие способы привлечения аудитории оффлайн-магазинами — продажи товаров в непрозрачных упаковках ("сюрприз") и акции для детей, заключили в Сбермаркетинге.