Госавтоинспекция намерена запретить устанавливать на транспортные средства двигатели, мощность или крутящий момент которых превосходит более чем на 25% характеристики штатного мотора.

Как пишет "Коммерсант", нововведения, которые в МВД объясняют ужесточением мер безопасности движения, предусмотрены проектом постановления правительства РФ. Документ также запрещает удлинять раму машины, если это не предусмотрено производителем. Сейчас подобные манипуляции популярны у владельцев грузовиков.

Поправки вводят полный запрет на удлинение рамы машины в кустарных условиях (так порой поступают владельцы грузовиков для увеличения грузоподъемности), а также замену штатного двигателя на агрегат, максимальная мощность которого (или крутящий момент) превышает на 25% параметры заводского мотора.

К примеру, штатный двигатель современной УАЗ "Буханка" — 112-сильный четырехцилиндровый ЗМЗ-409 — некоторые автовладельцы меняют на японские агрегаты от Nissan или Toyota (в частности, есть 200-сильные варианты). Гендиректор испытательного центра "УслугиАвто" Юрий Пархоменко приводит в пример популярную у владельцев "Газелей" замену штатных 100-сильных 4-цилиндровых силовых установок, к примеру, японскими 6-цилиндровыми моторами Toyota (мощностью до 230 л/с). Сегодня такую переделку можно легализовать в ГИБДД, по новым правилам владельцу откажут в получении разрешения на внесение изменения в конструкцию.

"Установка более мощного двигателя не всегда ухудшает безопасность, а порой улучшает тягово-скоростные характеристики автомобиля, необходимые для совершения безопасного обгона",— полагает гендиректор компании ПТИА-АВТО (консультирует автовладельцев при внесении изменений в конструкцию) Кирилл Кириллов.