Впервые в Петербурге и Ленобласти бывший вице-губернатор может уйти от срока на фронт. 47news посмотрел на наших чиновников, кто уже выбрал такой путь, и тех, у кого есть выбор.

По информации 47news, незадолго до вынесения приговора экс-вице-губернатор Михаил Москвин высказывал желание уйти на СВО. 14 октября он приговорен к четырем годам строгого режима за получение взятки.

Из биографии - Москвин проходил службу в части в Каменке под Выборгом. Демобилизовался гвардии рядовым, специальность снайпер. Если подпишет контракт, то будет первым осужденным экс-чиновником такого уровня в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Примеров немного: зампред правительства Чувашии Данилов (дело о взятке 32 млн). Бывший зампред правительства Дагестана Исаев (убийство). Замгубернатора Тамбовской области Кулаков (мошенничество) успел уехать на СВО и получить там ранение.

В Ленобласти уже уходили фигуры, но поменьше и на других процессуальных этапах.

Так, в апреле контракт подписал экс-глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский. Это произошло через два месяца после того, как было возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий. Тогда он заявил 47news: "Вернусь - заговорю с других позиций". Недавно возбуждение дела признано судом незаконным, прокуратура оспаривает. В начале октября ему планировали вручить приказ о переводе в штурмовики. В прошлом Низовский служил в спецназе, а до перевода в звании сержанта исполнял функции пулеметчика-регулировщика во взводе комендатуры.

С августа на юго-западных рубежах, а точнее - где-то в Крыму, экс-глава администрации Кировского района Андрей Шорников. Выяснилось это практически случайно, когда на очередном заседании суд приостановил производство по иску прокуратуры об обращении государству имущества на 43,8 млн рублей. Поводом была указана отправка ответчика на СВО. Шорников - выпускник Военно-космической академии имени Можайского, специалист по радиоэлектронной борьбе. С предъявления уголовного дела о взятке и начала домашней изоляции до заключения контракта прошло 11 месяцев. В его случае работал закон о возможности заключении контракта на этапе следствия.

Насколько известно 47news, подозреваемым, обвиняемым и осужденным предлагаются почти те же условия, что и контрактникам. В Ленобласти вместо 2,1 млн полагается 1,9 млн единовременной выплаты (минус 195 тысяч от фонда "Ленрубеж", она про иную мотивацию).

На практике расследование приостанавливается, а по возвращении фигурант освобождается от уголовной ответственности. Но возвращение только в случае получения госнаграды, по здоровью, достижении предельного возраста, в связи с окончанием мобилизации или завершением СВО.

Посмотрев на хронологию арестов чиновников и депутатов в Ленобласти, можно вспомнить экс-депутата ЗакСа Федичева (после его показаний задержан Москвин). В изоляторе бывший глава администрации Агалатово Владимир Сидоренко. Под следствием экс-директор Фонда помощи дольщикам Горшенев, первый зампред контрольного комитета Олег Зинченко и депутат ЗакСа Дамир Шадаев с делом о мошенничестве. Из недавнего - обвинение на 1 млрд и организация преступного сообщества предъявлена первому зампреду комитета по природным ресурсам Николаю Волчуге.

Возвращаясь к Москвину, с учетом СИЗО и домашнего ареста он уже отбыл 1,2 года. Через две трети срока (2,6 года) будет иметь право на досрочное освобождение. То есть через год и четыре месяца. Если же подаст в апелляцию, то на время рассмотрения будет в СИЗО, это снизит срок.

Андрей Карлов,
Виктор Смирнов,
47news

47news набрал адвокатов Москвина. Юрист Ольга Ростоми на звонок не отреагировала, ее коллега Вадим Поздняк оставил вопрос "без комментариев".