С фотографий балкера, покидающего порт в Ленинградской области, вновь исчезала судовая идентификация.

Из порта Высоцк в Ленинградской области 13 октября впервые в республику Ангола отгружена пшеница российского происхождения. Об этом сообщает  ФГБУ "Центр оценки качества зерна", чьи специалисты проводили работы по исследованию показателей качества и безопасности и фумигации данной экспортной партии.

На предоставленном фото действительно можно увидеть стоящий у первого причала ООО "Порт Высоцкий" балкер. Однако с иллюстрации убрана судовая идентификация. Название судна наносится на оба борта, а также в кормовой части. Выход в море судна в подобном экстерьере грозил бы владельцу и оператору серьёзными санкциями.

47news обратился в ЦОКЗ о причинах обезличивания судна. В Центре пообещали ответить.

Отметим, что с фотографий, уходящих из Высоцка зерновозов, не в первый раз пропадают названия. Так было и при самой первой партии в апреле 2023 года, - тогда пшеницу из Сибири и Казахстана впервые отправили в Тунис (более 25 тыс. тонн).

По данным 47news 13 октября в порт Луанда в Анголу ушёл балкер Grandma Lila ("Бабушка Лила"). Размер ангольской партии составил 32 451 тонну зерна.

Оператором "Бабушки Лилы" выступает греческая Athenai Management Services Ltd. Судовладелец — зарегистрированная на Марашалловых островах Grandma Company Ltd.

Напомним, перевалкой зерна в Высоцке занимается ООО "Порт Высоцкий". За 8 месяцев 2024 года из Высоцка на экспорт было оправлено 566,4 тысячи тонн зерна. Это больше половины всех зерновых оправок через российские порты Балтийского бассейна.