Вдруг вспыхнула история убийства ректора университета экономики. Новое дело ведет Москва и взят опер, сажавший стрелка с заказчиком. Есть понимание, кто заговорил.

Все началось еще пару месяцев назад. Когда ФСБ задержала совершенно понятного теневому миру Петербурга Смирнягина-младшего. И тут нужна хоть кратенькая справка.

Он - младший, так как старший брат Смирнягин пал в 90-х от снайпера. Тогда старший возглавлял одно из "тамбовских" крыльев и старался перебить клан Кости Могилы, но Костя опередил (все честно). Младший же Смирнягин попал в аварию и стал инвалидом на коляске. Но он сильный характером – продолжил путь брата сообразно меняющемуся миру.     

Смирнягина арестовали за серьезный сбыт наркотиков, но дело не в этом. В "ЧК" с ним начали, как говорится, беседовать за жили-были, а так как за сбыт дают либо много, либо очень, он постарался не портить о себе впечатление. С этого места уже можно подойти к новостям. 

По информации 47news, 30 октября в Москве задержан и 31 октября арестован бывший полковник полиции 45-летний Алексей Малышев. Следственный комитет России вменяет ему превышение должностных полномочий группой лиц по предварительному сговору. Это касается убийства ректора Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики (СПб ГУСЭ) Викторова. Давно это было.  

Ректора застрелили во Всеволожске в сентябре 2012 года. Главный исполнитель Ковалев получил 17 лет (двое других тоже в колонии), а в 2015 году арестовали заказчика - сына прежнего ректора, Соловьева (новый ректор организовал ревизию прежнего руководства университета). Но он был оправдан присяжными. Верховный суд отменил приговор, присяжные собрались вновь, но Соловьев сбежал. В 2021 году Соловьева заочно приговорили к 18 годам. Вроде бы все, ушло событие.   

Но все же тогда по делу проходил именно Смирнягин-младший, да еще со своей женщиной – светской красавицей Рогалевой. Но оба как свидетели, кто вроде бы общались с Соловьевым и Ковалевым по поводу ликвидации ректора, но как-то краем. 

Пора спросить, при чем здесь экс-полковник Малышев. 

Малышев работал по раскрытию этого убийства, соответственно, предоставлял в Следственный комитет оперативные материалы. Это помнят все, кто в те годы раскрывал ректора. Теперь же арестованный ФСБ Смирнягин-младший пошел на сделку с СКР и вспомнил: непричастность его и его дамы Рогалевой – искусственно сконструированная модель, а автором схемы является как раз Малышев. Все это описано в ходатайстве на арест Малышева. Близко к тексту цитируем постановление следствия: 

"…Малышев обеспечил конвоирование Ковалева из изолятора ФСБ в кабинет следователя, где организовал встречу Ковалева со Смирнягиным, в ходе которой, явно выходя за пределы имеющихся у него полномочий, убедил их дать согласованные между собой заведомо ложные показания о непричастности Рогалевой и Смирнягина к совершению убийства ректора Викторова…".

Таким образом, убрав посредников из цепочки, Ковалев напрямую показал на заказчика Соловьева. Поэтому в деле и остались два персонажа – заказчик и стрелок.

Формально, может так или около так и было, но опытные сотрудники уголовного розыска ухмыльнутся. Порой их работа и состоит в процедурах крайне неформальных договоров с подопечными. И это не про деньги. Оперативники так составляют пазлы для следствия, чтобы вышло максимально удачное обвинение на суде. На этот счет даже есть много прибауток. Вот: "лучше крепкий свидетель, чем хилый подозреваемый". Особенно при заказных убийствах. 

Другое дело, что Смирнягин-младший в своей сделке со следствием, как говорится, загрузил себя на посредничество в убийстве ректора. Ему это вскоре предъявят – никуда не денется. И даже более. 

По данным нашего издания, к вечеру 31 октября Октябрьский суд Петербурга арестовал его близкую 42-летнюю подругу Елену Рогалеву (говорят, предлагала залог миллион рублей). Ей вменили подстрекательство из корыстных побуждений в убийстве ректора Викторова.

Остается математический прогноз – сколько лет по будущим приговорам Смирнягин-младший выиграет на этой сделке. Завтра проверить не получится.