Снести детскую площадку под Гатчиной готовы ради автобусной остановки. Её здесь и не было, но теперь нужна срочно. Цена маневра – под 300 млн, а жители считают чужие деньги.
Жители Гатчинского муниципального округа попали в своеобразный капкан, пытаясь отстоять своё право на транспортную доступность. Вроде чиновники заботятся об их комфорте, а по факту вскоре проедутся по заботе о детях.
Все началось четыре года назад, когда жители деревни Котельниково обратились к районной администрации с просьбой запустить к ним автобусное сообщение. Тогда они возмущались, что ждут этого четверть века, и муниципалы обещали разобраться за два года.
Спустя несколько лет случайно выяснилось, что готовится реконструкция автомобильной дороги, соединяющей деревни Мариенбург, Котельниково, Педлино и Черново. Действительно, планируют запустить автобус. В проекте предусматривается лишь обустройство автобусного кольца на Дачном переулке в деревне Котельниково.
Судя по реакции граждан, пристроить остановку решено именно в том месте, которое они долгие годы приводили в порядок.
"Именно здесь находится детская площадка, зимняя горка, родник, где местные берут воду. За наш счёт произведено освещение этого участка и мелиорация, посажено 55 деревьев, запущено свыше 30 кг раков", - об этом жители строчат в коллективных обращениях в различные инстанции.
Как рассказал один из них, Александр, территория, где гатчинские чиновники вдруг решили сделать автобусное кольцо, давно стала местом отдыха детей.
"У меня трое, я их отпускаю гулять и не переживаю. Это своеобразный тупичок, они там спокойно играют на детской площадке с другими. У нас в округе их как минимум четырнадцать. Если здесь сделать автобусную остановку, что будет? Постоянная езда транспорта, много непонятных людей", - предупреждает собеседник.
Впрочем, если абстрагироваться от темы детей, получается, что автобусное кольцо не решает никаких транспортных проблем.
"Понимаете, это ведь просто конечная остановка. И чтобы попасть на автобус, нужно сюда ещё дойти. Мы бы поняли, если бы запустили маршрут по деревне, как изначально люди и просили. Но смысла поставить транспортную точку, куда пассажиры должны ещё добраться, никакого нет", - добавляет другой местный житель.
По его словам, до автобуса людям придётся идти в темноте и, по сути, по бездорожью. Причём предполагается, что это кольцо будет рассчитано и на деревню Педлино.
"До неё три километра. Представьте, кому вообще станет легче от этой остановки, если сначала нужно потратить полчаса, чтобы до неё дойти?" - уже возмущается Александр.
В протоколах публичных слушаний, прошедших в 2021 году, говорится, что изначально граждан ставили перед фактом: для обустройства автобусного сообщения нужна реконструкция дороги, а для этого – изъять часть земельных участков. Всё потому, что такой общественный транспорт может передвигаться только по дороге категории VI, а это подразумевает увеличение ширины полосы отвода до тринадцати метров. Предполагалось, что в деревне Котельниково под это изымут 10 участков, в Педлино – 38, в Черново – 20.
В ответ жители предлагали не замахиваться на большие автобусы, а соглашались на маршрутки. Официально это называется "организация движения автобусов категории М2". Сначала им пообещали разобраться и не отказываться от такого предложения. А затем отрезали: в парке перевозчика такого типа автобуса нет, закупить - тоже невозможно. Следовательно, надо продолжать разрабатывать проект реконструкции. В первоначальных записях стоимость строительно-монтажных работ обозначена в 300 миллионов рублей.
"Вот, где тут логика? Проект на сотни миллионов, а люди уже не хотят. Начать, а позаботиться о закупке двух маршруток – нельзя", – переживают не за свои деньги жители.
Впрочем, на тех же встречах и пришли к выводу: можно провести автобусное сообщение через сельскохозяйственные земли, но из-за необходимости их выкупа проект ещё больше подорожает. Также было высказано предположение организовать движение от Мариенбурга до моста через реку Парица, ограничившись строительством разворотной площадки в деревне Котельниково. Местным жителям предложили подумать. Выяснилось, что подумали за них.
В ходе многочисленных переписок сначала выяснилось, что участок, где планируют разместить кольцо, относится к земле сельскохозяйственного назначения. В теории это невозможно, поскольку кусок находится внутри населённого пункта. По этому поводу в районной администрации даже сообщали, что произошла ошибка и она будет исправлена путём обновления генерального плана Пудостьского сельского поселения.
"Я в течение семи лет пытаюсь оформить четыре сотки земли, прилегающие к моему участку. И так получилось, что постоянно держу ситуацию на контроле. Все эти годы мне обещали, мол ошибка ненадолго, вскоре превратится из сельхозки в ИЖС. В итоге я уже вложил деньги в участок и выясняется, что на этом месте хотят сделать автобусное кольцо. То есть, как мне прирезать землю – так нельзя", – говорит другой протестующий.
Теперь госслужащие пишут разные ответы. К примеру, замглавы администрации по муниципальному контролю Гатчинского округа Илья Носков в конце прошлой недели сообщил, что рассматриваемая территория полностью находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Однако подметил – это согласно проекту, а документ - на утверждении в правительстве Ленобласти. Разворотные площадки можно строить без учета территориальной зоны. И заверил – никакой детской площадки в деревне Котельниково нет. "Озеленение на Дачном переулке должностными лицами администрации не производилось, проект на строительство площадки не разрабатывался", - говорится в его официальном ответе.
"Какое-то лицемерие. Муниципальной площадки нет, но мы угробим ту, что сделали люди", - комментирует местный житель.
Уже бытует мнение, что спорное место выбрали не просто так. Рядом с будущей остановкой живёт одна из гатчинских чиновниц, и ей вполне удобно. Журналист отнесся к этому как к естественной легенде при подобных конфликтах, но нам обещали скинуть точный адрес, должность и фамилию.
Глава администрации Гатчинского муниципального округа Людмила Нещадим в беседе с 47news заверила, что вопреки желанию жителей делать ничего не будут: "У медали всегда две стороны. С одной - жители в 2020-2021 годах обращались с просьбой запустить автобусное сообщение, а это в свою очередь подразумевает разворотное кольцо. С другой - у этого варианта появились противники. Но если большинство местных жителей выскажется против – мы откажемся от этого варианта".
Все же, как опытный администратор она оставила себе возможность маневра: "Не готова сейчас сходу сказать, можно ли перенести его в другое место, но уж точно будем проводить опрос".