Родственники иностранцев, ушедших на СВО, тоже получат землю в Ленобласти. Депутатам так кажется справедливее. В правительстве уже - очередь из очередей.

Депутаты Законодательного Собрания Ленинградской области решили подкорректировать законодательство о предоставлении земли участникам СВО. В случае принятия нормативно-правового акта, будет нивелирована, как им кажется, несправедливость. Сегодня получать участки могут только граждане России, а также, в случае гибели, члены их семей.

Однако, вскоре имущественную помощь государства будут предоставлять и членам семей иностранных граждан, поступивших на военную службу через военкоматы Ленобласти.

Иными словами, в случае, если в семье есть жена, зарегистрированная в Ленобласти, и муж-иностранец, отправившийся на фронт через 47 регион, земельный участок им выдадут. Как в случае, если супруг вернётся, так и если нет.

Соответственно, этой льготной категории граждан предоставят право на внеочередное получение участка на территории Ленобласти. Причем, можно будет выбирать, взять и земельный сертификат или денежную выплату. (Сегодня можно не ждать распределения земли, а получить четыреста тысяч рублей).

- Законопроект направлен на предоставление мер социальной поддержки членам семьи иностранного гражданина, поступившего на военную службу для участия в СВО через пункт отбора по Ленобласти, что будет способствовать увеличению количества граждан, желающих принять участие в СВО, - написано в пояснительной записке.

Стоит заметить, что этот законопроект явно не был согласован с исполнительной властью региона. По крайней мере, в правительстве Ленобласти сразу заметили, что его появление никак не коррелирует с итак имеющейся очередью из участников СВО, желающих получить землю.

На данный момент уже зафиксировано обращение 1048 граждан за земельным сертификатом. Обменять непосредственно на земельный участок пока получилось у 42 человек. Столь небольшое количество связано прежде всего с тем, что получить надел можно только после увольнения со службы. По тому же закону претендовать на бесплатную землю могут и ветераны боевых действий, это кадровые военные и мобилизованные. Из их числа подали заявления 7160 человек, участки предоставлены 281 из них.

Подчеркнём, в том же законе, помимо внеочередных участников СВО есть ещё и категория многодетных семей. На всех земли хватить не может, особенно с учётом того, что её должны подготавливать муниципальные власти. А они, как разбиралось на одном из заседаний правительства, к этому особо не стремятся. В настоящее время в планах - 611 земельных участков.

Автором концепции законопроекта стал единоросс Михаил Коломыцев. Как рассказал он корреспонденту 47news, идея родилась после обращения жителей Кировского района. Муж – беларус, добровольно уехал воевать, а жена и двое детей даже не имели льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг.

- Вопрос с ЖКХ мы урегулировали подзаконными актами, а вот с землёй нужен отдельный законопроект, - рассказал он.

- Постоянно ходят слухи, что к нам приедут на помощь сто тысяч северокорейских солдат. Если все они вдруг женятся на жительницах Ленобласти, что тогда, всем землю?

- Нет-нет, есть нюансы. Во-первых, во втором чтении мы сделаем поправку, по которой в законопроекте упоминаться будут только граждане Союзного государства. Во-вторых, лично я подразумевал, что землю получат члены семьи, во множественном числе. То есть только в случае, если есть дети.

- По гражданскому кодексу, семья – это союз как минимум двух человек, что за дискриминация?

- Концептуально, вижу так: дети обязательно будут фигурировать в законопроекте.

Также, по его словам, есть предположение, что в подобных случаях граждане чаще будут претендовать не на землю, а на выплату в 400 тысяч рублей. Таким образом, не появится новой очереди.

- Получается, закон будет принят под одну конкретную семью? – переспросил 47news у соавтора, Александра Рязанова.

- Зато это справедливо.

Напомним, земельный сертификат является частью выплат, которыми Ленобласть привлекает участников СВО. В стране идёт негласное соревнование, обострившееся минувшим летом: тогда регионы, пытаясь выполнить план, постоянно повышали сумму, на которую сможет претендовать подписавший контракт.