Британский реестр "тёмного флота" увеличился до восьми десятков наименований. Суда подозревают в перевозке российской нефти и нефтепродуктов. 

Правительство Великобритании 25 ноября обновило санкционный список судов так называемого "теневого" или "тёмного флота", включив в него сразу 30 танкеров. На суда накладываются ограничения по причине того, что на них перевозили российскую нефть или нефтепродукты в третьи страны. Таким образом британский реестр "тёмного флота" увеличился до восьми десятков наименований.

В списке танкеров, пополнивших санкционный список, можно увидеть и те, что ещё недавно работали на порты Ленинградской области — суда заходили на профильные перевалочные комплексы в Усть-Лугу и Приморск.

Например, в ноябре в Усть-Луге обслуживали танкер Viktor Bakaev, в апреле под погрузкой там же находился  Georgy Maslov, до мая в Усть-Лугу и Приморск заходил Kemerovo.

Отметим, что по данным зарубежной парессы, освещающей вопросы судоходства, "тёмный флот" состоит примерно из 450 танкеров-продуктовозов, задействованных для перевозки иранской, венесуэльской и российской нефти и нефтепродуктов. Это примерно 10% современного торгового флота. У "тёмного флота" есть несколько оттенков, но, как правило, это  возрастные суда, которым уже более 15 лет, находящиеся либо в анонимном владении, либо во владении номинальных лиц, игнорирующих рынок страхования.

Напомним, что эмбарго на поставки российских нефтепродуктов (бензина, дизеля, керосина, нафты и мазута) в Евросоюз вступило в силу 5 февраля 2023 года, а за два месяца до этого, 5 декабря 2022 года, начало действовать эмбарго на поставки российской нефти в ЕС.