70% региональных дорог требуют ремонта - это признал дорожный комитет Ленобласти. При этом дорожники отмечают, что за последние два года количество ремонтируемых километров и выделяемых на дорожную отрасль средств возросло. Даже в "кризисный" год эта сумма практически не изменилась - более 6 млрд. рублей планируют вложить в 2009 году в областные трассы. Впрочем, губернатор считает, что дорожникам в первую очередь нужно обратить особое внимание на качество ремонтных работ и информирование населения.
Протяженность региональных автодорог общего пользования сегодня составляет 9 тысяч 767 километров. Несмотря на достаточно развитую сеть автомотрасс, ее качественные характеристики на ряде магистралей не соответствуют предъявляемым к ним требованиям - такое мнение высказал во вторник, 21 апреля, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых в ходе совещания, посвященного вопросам дорожной отрасли 47 региона.
«Из более 9 тысяч километров автодорог, находящихся на балансе области, 3614 км находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии (37%), 4884 км (50%) требуют ремонта и 1269 км (13%) дорог находятся в аварийном состоянии. С 2007 года наметилась тенденция к уменьшению протяженности дорог, находящихся в аварийном состоянии и дорог, требующих ремонта», - доложил Козьминых губернатору. В целом оказалось, что около 70% трасс региона требуют ремонта.
Основной причиной, по которой дороги Ленобласти находятся в удручающем состоянии, Михаил Козьминых назвал увеличение интенсивности движения - в частности, большегрузных перевозок. По его словам, ежегодно автотранспортом по региональным трассам перевозится около 100 млн. тонн грузов. Председатель комитета по дорожному хозяйству связал этот факт со строительством таких крупных инвестиционных объектов, как КАД, ЛАЭС-2, терминалы морских портов, производственные объекты, градостроительные комплексы. «При строительстве подобных объектов большегрузным транспортом используется существующая сеть региональных дорог, дорожная одежда которых не предназначена для пропуска большегрузов, поэтому многие автомобильные дороги практически полностью разрушены», - считает Козьминых.
«По дорогам, где ходят автобусы, не должны ездить стотонные автомобили. Никаких средств не хватит для ремонта этих дорог. Пусть строят технологические дороги!», - заявил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. Он также поинтересовался - согласовывают ли организации, работающие по вывозу нерудных материалов с карьеров, свои маршруты по областным дорогам? Председатель комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Александр Степченко дал утвердительный ответ. Впрочем, поскольку ситуация с обилием большегрузов на трассах не изменилась, это распоряжение главы региона видимо придется пересмотреть. Напомним, что еще в октябре прошлого года губернатор высказал предложение о введение особого режима для большегрузного транспорта: по этим правилам перевозчики должны согласовывать свои маршруты и компенсировать убытки за разбитые трассы. Второй вариант - строительство технологических дорог для перевозки грузов.
Кроме того, комитет по дорожному хозяйству не отрицает, что из-за отсутствия необходимого финансирования в предыдущие годы и «накапливающегося недоремонта», многие дороги региона уже не спасёт ямочный ремонт и заливки трещин.
Полный перечень ремонтных работ на 2009 год пока неизвестен, поскольку правительством области не принята соответствующая программа. Зато ясно, что средства, выделяемые на реконструкцию дорог, финансовый кризис не сократил. По словам Михаила Козьминых, финансирование региональных дорог из областного и федерального бюджетов составит 6 млрд. 763 млн. рублей. Из них - на строительство и реконструкцию будет выделено 2 млрд.373 млн. рублей, на ремонт и капитальный ремонт – 2 млрд. 359 млн. рублей, на содержание дорог – 866 млн. рублей.
«Не должно быть сегодня положения, когда ежегодно ремонтируются одни и те же участки. Это вызывает много нареканий у населения и много вопросов – почему так?» - заявил в ходе совещания губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.
По информации дорожного комитета, в 2009 году планируется завершить строительство и реконструкцию следующих автодорог:
«Санкт-Петербург – Сортавала» на участке «КАД – Скотное»,
«Санкт-Петербург – Морье» («Дорога Жизни») на участке от КАД до пос. Романовка,
«Зеленогорск – Приморск – Выборг» на участке «Санкт-Петербург – Озерки»,
«Лодейное Поле – Вытерга» на участке с 2 по 19 км.
Кстати, Михаил Козьминых отметил, что стоимость ремонта одного километра дороги в среднем составляет 6,2 - 7,5 млн. рублей. Если в 2008 году в области было отремонтирован 341 километр дорог, то в планах на этот год - реконструкция 420 километров.
Известно также, что в этом году будет продолжена работа по проектной подготовке объектов строительства и реконструкции «будущих лет». Среди таких объектов: разработка проекта на реконструкцию дороги «Петродворец — Кейкино» на участке от КАД до поселка Гостилицы, разработка документации на строительство мостового перехода через реку Волхов в городе Кириши и реки Свирь в городе Подпорожье, а также завершение разработки проекта на реконструкцию автодороги «Санкт-Петербург - Колтуши» и строительство «подъезда к городу Всеволожск».
Стоит также отметить, многие города Ленобласти «страдают» от того, что по их территории проходят региональные дороги. К примеру, по словам Козьминых, требуется строительство обходов городов Сосновый Бор, Светогорск, Волосово, Сертолово, Кировск. Предпроектная документация по дорожным обходам Соснового Бора, Сертолово и Кировска уже есть.
Кстати, участок обхода города Пикалево протяженностью 14 км область планирует отдать в федеральную собственность - то есть в ведомство «Севзапуправтодора». Помимо этого отрезка, в 2009 году готовится документация по передаче на баланс федералов автодороги «Выборг - Светогорск» (52 км), участок от Петербурга до трассы «Скандинавия» - автодорога «Петербург - Парголово - Огоньки - Толоконниково» протяженностью 20 км.
По итогам совещания губернатор потребовал от представителей двух дорожных ведомств - комитета по дорожному хозяйству Ленобласти и их федеральных коллег из «Севзапуправтодора» - информировать население через СМИ о планах по ремонту дорог в регионе на 2009 год. Кроме того, Валерий Сердюков предложил создать «горячую линию» по дорожным вопросам, куда смогут обратиться жители Ленобласти.
«У вас сегодня нет никаких препятствий, чтобы начать ремонт с 25 мая и завершить к 15 октября. Не надо укладывать асфальт в ноябре - в контрактах это должно быть указано», - заключил Валерий Сердюков.
Людмила Петрова, 47News