На заседании постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленобласти депутаты заслушали объяснения представителя Октябрьской железной дороги о причинах повышения стоимости абонементных билетов на железнодорожном транспорте почти в 2 раза.


Напомним, что с 13 февраля 2006 года возросла стоимость проезда в пределах одной зоны на территории Ленинградской области с 7 до 9 рублей, а стоимость ежемесячных абонементных билетов с 1 апреля выросла практически в два раза. Заместитель начальника службы по пассажирским перевозкам Октябрьской железной дороги Виталий Григорьев объяснил необходимость повышения тарифов убыточностью работы железнодорожного транспорта. Так, расходы на железнодорожные перевозки пассажиров в Ленинградской области за последний год составили примерно 750 млн. рублей, а доходы от продажи билетов лишь 350 млн. рублей. В результате с учетом частичного покрытия расходов ОЖД из бюджетов разного уровня, у железной дороги остается еще около 30% непокрытых расходов за год.


Согласившись в целом с необходимостью повышения цен на пассажирские перевозки, депутаты возмутились слишком резким ростом расценок и главное отсутствием льгот при покупке абонементных билетов школьниками и студентами. При покупке месячного билета для проезда, например, от Тосно до Санкт-Петербурга и обратно школьник или студент должен оплатить полную его стоимость - порядка 1000 рублей (раньше проездной стоил около 500 рублей). На это представители ОЖД возразили, что проездной на месяц итак льготный, так как позволяет ездить фактически за 40% стоимости и делать его еще дешевле для учащихся нецелесообразно, тем более что льгота 50% на разовые билеты за этой категорией пассажиров сохранилась и срок ее действия увеличен еще на месяц - до 15 июня (раньше учащиеся могли ездить за 50% стоимости в период с 15 сентября по 15 мая).


Председатель постоянной комиссии Валерий Сазонов отметил, что подобное повышение просто вынуждает учащихся ездить «зайцами», так как студенческой стипендии не хватит на покупку железнодорожного проездного и единого месячного билета на городской транспорт. А депутат Юрий Соколов добавил, что для сокращения убытков ОЖД следовало бы снизить тарифы и усилить контроль на линиях, стимулируя тем самым пассажиров покупать билеты, а не ездить «зайцами».


Выслушав мнения депутатов, представители ОЖД предложили властям Ленинградской области последовать примеру властей Санкт-Петербурга, которые со следующего года планируют заключить с ОЖД договор и компенсировать из городского бюджета железной дороге продажу льготных месячных билетов для учащихся. Депутаты согласились с предложением железнодорожников и решили подготовить и направить соответствующее обращение губернатору Ленинградской области, с тем чтобы в бюджете будущего года были заложены средства, необходимые для обеспечения льготного железнодорожного проезда для учащихся Ленинградской области.