127 участков, 27 коттеджей и 5 таун-хаузов продали за первый квартал 2010 года девелоперы, участвующие в информационном обмене.

Проект по обмену информацией о реальных сделках ведется при посредничестве Ассоциации риэлторов Петербурга. Сегодня в нем участвует 20 компаний, реализующих 41 проект. В этих малоэтажных комплексах сегодня реализуется около третьей части всех домовладений (коттеджей, таун-хаузов, участков), предлагаемых в рамках организованной застройки под Петербургом.

Как сообщил аналитик Ассоциации риэлторов Петербурга и Ленобласти Дмитрий Сперанский, три месяца продажи идут по нарастающей: январь - 20 сделок и 47,8 млн. рублей выручки, февраль - 32 и 131 млн. рублей, март – 39 и 178 млн. рублей. Однако такой рост, его мнению, скорее связан с обычным весенним оживлением продаж, нежели с подъемом рынка.

Между тем, по сравнению с прошлым годом (тогда тоже продажи росли от января к марту) выручка девелоперов сократилась почти вдвое. В первом квартале 2009-го года застройщикам удавалось ежемесячно получать в среднем по 5,1 млн. рублей с проекта, в 2010-м – лишь 3 млн.
Меньше стали покупать дома (на разной стадии готовности), в последние шесть месяцев 80% сделок – участки без подряда. Зато наделы в последние месяцы берут все более дорогие.
"Последнее время неплохо раскупаются владения по 3,3-4 млн. рублей (полгода назад клиенты, как правило, ограничивались суммой 2-2,5 млн). А вот продажи коттеджей от 10 млн рублей заметно сократились. В этой ценовой категории сделки единичны и приобретают, как ни странно таун-хаузы: эти строения традиционно находятся в комплексах, расположенных в непосредственной близости от города, отдельно стоящие дома здесь сегодня для покупателей неподъемны", - отметил Сперанский.

Чемпион по количеству проданных объектов в минувшем месяце - проект «Охтинский парк» от компании «Пул Экспресс Групп». Здесь за месяц здесь удалось продать 15 участков в среднем по 4 млн. рублей за надел (проект стартовал в начале этого года).

Девелоперы уповают на традиционную весеннюю активизацию клиентов. Пока она выражается в возросшем числе звонков в отделы продаж, а также посещаемости сайтов фирм. Но компании рассчитывают, что внимание горожан со временем превратится в сделки.

"В марте количество звонков выросло вдвое по сравнению с февралем, увеличилось и количество просмотров. При том что наш проект целенаправленно не рекламируется, - отмечает
коммерческий директор компании «Гринсайд» Ирина Галицкая. - По нашим наблюдениям, с первого контакта клиента с компанией до сделки проходит в среднем 4 месяца. Есть случаи, когда это время составляло всего месяц или даже три недели, но есть случаи, когда переговоры и раздумья затягиваются на два года. Поэтому не берусь сказать, когда выросшее число обращений приведет к росту продаж".

"В марте число звонков и просмотров заметно выросло, -соглашается заместитель генерального директора «Национальной жилищной корпорации – С.-Петербург» Дмитрий Майоров. - Что отрадно, клиенты не просто собирают информацию о предложениях - многие после просмотров идут в банк за кредитом. Конечно, еще не факт, что они его получат, однако само желание уже показательно. Доходы горожан вряд ли возросли за последнее время, но граждане освоились с новым балансом своих доходом и расходов, и снова могут планировать большие покупки".