Внешнеторговый оборот Ленинградской области в 2010 году составил 14,7 млрд. долларов США и, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 36,1%. Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 68,9%, доля импорта - 31,1%.
В Северо-Западном федеральном округе Ленинградская область заняла 2-е место по объёму экспорта (27,3% всего экспорта по СЗФО) и 3-е - по объёму импорта (11,5% всего импорта по СЗФО) - сообщил 47News пресс-секретарь комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Александр Бутенин.
Торговые операции осуществлялись с партнерами из 142 стран. Основными торговыми партнерами Ленинградской области являются: Великобритания (24,3% от общего товарооборота), Швейцария (23,3%), Финляндия (7,2%), Нидерланды (6,2%), Германия (5,6%), Франция (2,9%). Доля стран дальнего зарубежья в суммарном объёме внешнеторгового оборота области составила 97,5%.
Внешнеэкономическую деятельность в 2010 году осуществляли 920 участников (экспортировали товары 400 участников, импортировали - 694), наиболее крупными из которых были следующие предприятия: ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез», ЗАО «Форд Мотор Компани», ЗАО «Филип Моррис Ижора», ОАО «Выборгский судостроительный завод», ООО «Нокиан Шина», ООО «Олсиз Дипуотер Контракторз С.А.», ООО ПГ «Фосфорит», ЗАО «Интернейшнл Пэйпер», ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», ОАО «ТНК-ВР Холдинг».
Экспортные поставки (10,1 млрд. долларов США) в 2010-м, по сравнению с 2009 годом, увеличились на 41,7%.
Экспорт в страны дальнего зарубежья (9,8 млрд. долларов США) в 2010 году по сравнению с уровнем предыдущего года увеличился на 42,2%. Торговыми партнерами в 2010 году выступили 97 стран. Наиболее крупными среди них являются: Великобритания (доля в экспорте - 34%, основные экспортируемые товары - нефтепродукты), Швейцария (33,7%; нефтепродукты, шины), Нидерланды (8,0%; нефтепродукты, алюминий, черные металлы), Финляндия (4,9%; нефтепродукты, битум нефтяной, древесина, органические химические соединения, шины,), Республика Корея (3,8%; плавучие конструкции, древесная масса), Эстония (1,9%; удобрения, древесина), Франция (1,8%; нефтепродукты, древесина), Германия (1,1%; черные металлы, продукты неорганической химии, древесина, шины), Чехия (0,7%; шины, продукты неорганической химии), Польша (0,7%; древесная масса, продукты неорганической химии, древесина) и другие.
В товарной структуре экспорта по-прежнему лидирует экспорт минеральных продуктов. Доля этой группы товаров составила 78% от всего экспорта Ленинградской области.
Импортные поставки в 2010 году (4,5 млрд. долларов США) по сравнению с 2009 годом увеличились на 25,1%, при этом объем импорта из стран СНГ (58 млн. долларов США) увеличился на 3,9%, а объём импорта из стран дальнего зарубежья (4,5 млрд. долларов США) - на 25,5%.
Странами-контрагентами являлись 112 стран дальнего зарубежья, наиболее крупные из которых: Германия (доля в импорте - 15,6%; основные товары – средства наземного транспорта и их части, машиностроительная продукция, пластмассы и изделия из них, электрооборудование), Финляндия (12,3%; изделия из черных металлов, машиностроительная продукция, бумага), Китай (6,3%; электрооборудование, изделия из черных металлов, табак), Испания (6,2%; машиностроительная продукция, части и принадлежности наземного транспорта, пластмассы и изделия из них), Бразилия (5,5%; табак, мясо, кофе), Франция (5,4%; части и принадлежности наземного транспорта, электрооборудование, пластмассы и изделия из них, изделия из алюминия), Италия (4,5%; машиностроительная продукция, электрооборудование, сигаретные фильтры), США (4,4%; табак, части и принадлежности наземного транспорта, табак, машиностроительная продукция, химические волокна), Польша (3,0%; части и принадлежности наземного транспорта, машиностроительная продукция, бумага), Бельгия (3,0%; средства наземного транспорта и их части, пластмассы и изделия из них, электрооборудование).
В структуре импорта по-прежнему лидирует импорт товарной группы «машины, оборудование, транспортные средства», доля которой увеличилась на 1,6 процентных пункта и составила 43,1% от всего объема импорта.