Третий участок автодороги через Ленинградскую область на Сортавалу будет достроен к 2014 году, четвертый участок начнут строить в 2012 году, а пятый еще через год. На строительство каждого километра трассы будет выделено по 500 миллионов рублей из федерального бюджета. Специалисты пока не берутся сказать, разгрузит ли будущая автомагистраль один из самых проблемных участков у посёлка Сосново.

ФГУ «Севзапуправтодор» объявило конкурс на строительство автомобильной дороги от Санкт-Петербурга через Приозерск, Сортавалу до Петрозаводска. Дорога включает строящийся участок от КАД вокруг Санкт-Петербурга через Скотное до автомобильной дороги Магистральная на участке «населенный пункт Керро» — 36 км». Известно, что сам аукцион пройдет 7 октября 2011 года, минимальный срок выполнения работ – 26 месяцев со дня подписания госконтракта, а максимальный – 35 месяцев.

Планируется, что финансирование строительных работ обойдётся федеральному бюджету в 4 миллиарда 636 миллионов 698 тысяч рублей. При этом в конкурсной документации говорится о том, что финансирование будет разбито на четыре года: в 2011 году на эти цели будет выделено 172 млн рублей, в 2012 — 1 млрд 360 млн рублей, в 2013 — 1 млрд 725 млн рублей, в 2014 — 1 млрд 378 млн рублей.

С учетом того, что общая протяженность строящегося участка составляет 8,9 километров, то легко подсчитать, что один километр новой дороги обойдется примерно в 520 миллионов рублей.

Как сообщается, автомобильная дорога будет состоять из четырех полос движения. Расчетная скорость движения — 120 км/час. Планируется, что ширина проезжей части будет 2 х 7,5 м, ширина обочин — 3,75 м, ширина земляного полотна — 27,5 м. Также в конкурсной документации говорится о том, что будет построено 2 транспортные развязки (Керро - Грузино и АД «Магистральная» - А 120) и 1 путепровод.

Как пояснили корреспонденту 47News в ФГУ «Севзапуправтодор», новая дорога получит название «А-121 Санкт-Петербург — Сортавала». Ожидается, что в следующем году начнутся работы с 36 по 57 километр, а а с 2013 года начнется строительство участка с 51 по 81 километр.

Напомним, решение о начале строительства новой трассы было принято в середине 1990-х. Это должна была быть дорога-дублер Приозерского шоссе с новым выездом из Петербурга – продолжением проспекта Энгельса.

Новая магистраль, по проекту, через Всеволожский и Приозерский районы Ленинградской области идет на северо-восток вдоль побережья Ладожского озера и через Карелию до Сортавалы. Давно действующее Приозерское шоссе в основном представляет собой двухполосную асфальтированную трассу, но вскоре после Кузнечного превращается в грунтовую дорогу и в таком виде проходит почти до Лахденпохьи.

Как пояснили специалисты «Севзапуправтодора», предыдущие участки новой дороги уже построены, но пока официально не введены в эксплуатации. Речь идет об участках «КАД - Скотное» (сначала этот участок строили областные власти, но позже было принято решение передать трассу на баланс в федеральное ведомство), а также «Скотное-Керра». Планируется, что оба участка будут сданы в эксплуатацию в конце 2011 года.

К слову, нет пока речи о разрешении транспортного коллапса на Приозерском шоссе при выезде в поселок Сосново Приозерского района Ленобласти. Как известно, это один из самых проблемных участков. В «Севзапуправтодоре» пояснили, что пока неизвестно, будет ли новая трасса иметь развязки к Сосново возле поселка, но отметили, что, возможно, «новая дорога подойдет настолько близко к Сосново, что решит все проблемы, но это пока точно неизвестно».

Юлия Гильмшина, 47News