В целях профилактики ДТП на полигоне Октябрьской железной дороги в 2012 году планируется выполнить капремонт 51 железнодорожного переезда на общую сумму 32, 7 млн рублей.

Проблема безопасности на железнодорожных переездах была вынесена на состоявшееся 26 июня заседание Северо-Западного межрегионального координационного совета (СЗМКС) под председательством начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова с участием начальника департамента по вопросам экономической политики аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимира Ловцова, руководителей Октябрьской, Северной, Калининградской железных дорог, представителей региональных представительств федеральных ведомств и надзорных органов, органов государственной власти субъектов РФ, крупных грузовладельцев и операторов подвижного состава.

Заместитель начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры по безопасности движения Роман Химач в своем докладе обозначил предложения по минимизации рисков возникновения ДТП на железнодорожных переездах: продолжить работу по закрытию переездов, находящихся в одном уровне с автомобильными дорогами, при наличии в зоне 5 км автодорожных путепроводов; администрациям областей и районов, совместно с железнодорожниками, выполнить в полном объеме все мероприятия по приведению переездов и подходов к ним в соответствие с требованиями нормативных документов; организовать участие представителей железных дорог в судебных заседаниях по рассмотрению административных материалов за нарушение правил дорожного движения; создать в СЗФО общественное движение «Безопасный переезд» с участием молодежи, представителей профсоюзов и ГИБДД; провести в период массовой активности автолюбителей с 25 августа по 10 сентября профилактическое мероприятие «Водитель, помни – тебя ждут дома».

Также, с целью профилактической работы, железнодорожниками в течение 2012 года планируется выполнить работы по укладке резиново-технического настила на 50 переездах дороги, оборудованию 4 переездов устройствами автоматической сигнализации, установке 20 светофорных головок на светоизлучающих диодах и улучшению электроосвещения и электроснабжения переездов.

26 переездов участка Санкт-Петербург – Бусловская будут оснащены противотаранными устройствами, которые представляют из себя барьер (шлагбаум) для ограничения движения автотранспорта и управления движением на переездах, требующих повышенных мер безопасности, и обеспечивают невыезд на железнодорожные пути даже тяжеловесного грузового автотранспорта. На данный момент такие устройства установлены на 7 железнодорожных переездах скоростного хода Санкт-Петербург – Москва.

Как отмечают в пресс-службе магистрали, за истекший период 2012 года на железнодорожных переездах Октябрьской железной дороги было допущено 12 дорожно-транспортных происшествий. Наибольшее количество ДТП – 5 случаев – произошло в Псковской области. Причиной всех ДТП стало нарушение водителями правил переезда железнодорожных путей. Согласно статистике, к группам риска относятся лица с малым опытом вождения (25-35 лет) и лица старшего возраста (53-65).

В целях профилактики ДТП железнодорожниками, совместно с представителями ГИБДД, проводится большой объем профилактической работы – совместные рейды и проверки. Дежурные по переезду фиксируют допускаемые водителями транспортных средств нарушения правил дорожного движения. Результаты проверок и информация о нарушениях направляются для принятия мер в ГИБДД и автодорожные предприятия.

С 20 апреля по 11 мая 2012 г. на полигоне Октябрьской железной дороги, в ходе акции «Внимание! Переезд!», произведен осмотр железнодорожных переездов. 7 июня, в рамках Международного Дня безопасности на железнодорожных переездах, все дистанции пути на полигоне Октябрьской железной дороги провели рейды по выявлению нарушений при пересечении автомобилистами железнодорожных переездов с привлечением ГИБДД и СМИ. В ходе рейдов проводился инструктаж водителей, выдача памяток по правилам безопасности движения на железнодорожных переездах и сувениров – ароматизаторов для автомобилей.