Строительство первой российской скоростной платной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург задерживается. Строительство могло начаться уже 10 января. Ростехнадзор дал положительное заключение экологической экспертизы по строительству магистрали. Однако со сроками начала реализации проекта ясности нет – отсутствуют реальные инвесторы, сообщает корреспондент ИА «Новый Региона» со ссылкой на издание «Газета». В результате под большим сомнением и обозначенный Минтрансом срок запуска трассы – 2010 год.


Проект автобана Москва – Санкт-Петербург никогда не был исключительно экономическим, пишет «Газета». Когда четыре года назад Владимир Путин дал поручение губернатору Петербурга Валентине Матвиенко начать работу над проектом, аналитики и специалисты усмотрели в этом политическое стремление осуществить нечто грандиозное, по масштабу сравнимое со вторым «окном в Европу»: в Санкт-Петербурге магистраль соединится со строящейся трассой в Финляндию и станет частью коридора Москва – Хельсинки.


«Все подобные проекты окупаются как минимум за 20 лет, – отмечает аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго. – В России на такой срок деньги не даст никто, а иностранцы нам не верят». Впрочем, часть денег есть – это средства инвестфонда: в 2006 году правительство одобрило выделение почти 26 млрд. рублей на строительство участка 15-58-й км (от микрорайона Бусиново на МКАД через Ховрино и Шереметьево до 58 км старого Ленинградского шоссе). Строительство трассы на этом участке оценивается в 54 млрд. рублей. Желающих инвестировать остальную часть суммы, 28 млрд. рублей, пока нет. Как нет их и на весь оставшийся проект, стоимость которого, по оценке главы МЭРТ Германа Грефа, составляет 241 млрд. рублей.


Напомним, что протяженность платной трассы от МКАД (Московской кольцевой автомобильной дороги) до кольцевой дороги Санкт-Петербурга составит около 650 км. Ширина проезжей части дороги планируется 10 полос на выходе из Москвы, 8 полос – в Ленинградской области и Подмосковье и 6 полос – на территории Тверской и Новгородской областей. Ожидается, что будут построены 32 транспортные развязки, 85 мостов и 167 путепроводов.