Машиностроение со своей наиболее динамично развивающейся подотраслью – автомобилестроением являются наиболее приоритетными направлениями промышленного развития на северо-западе России. По экспертным оценкам в 2006 году в России было собрано 158 тысяч иностранных автомобилей. Планируется, что данный показатель к 2010 году будет увеличен до 1 миллиона машин. Об этом, как сообщил 47News Александр Бутенин, пресс-секретарь комитета экономического развития Ленинградской области, шла речь на открывшейся 12 февраля в гостинице «Прибалтийская» международной конференции AUTOINVEST 2007 - по привлечению инвестиций в производство комплектующих для автомобильной промышленности.


В работе конференции принимают участие свыше 300 участников, представляющих компании из 14 стран мира и администрации 18 субъектов Федерации. Около 130 компаний записались на участие в бирже деловых контактов, работа которой будет проходить завтра.


Представляющий полномочного президента РФ в СЗФО Евгений Лукьянов, зачитал приветствие, направленное Ильей Клебановым в адрес участников этого грандиозного форума. Страна, преодолев кризисные явления перехода от одного типа экономики к другому, - говорилось в послании полпреда, - находится сейчас в начале устойчивого роста. Промышленный потенциал далеко не исчерпан и требует  дальнейшего развития.


Одним из пионеров по привлечению автомобильных концернов в России по праву считается Ленинградская область. Поэтому выступление областного вице-губернатора Григория Дваса было выслушано участниками конференции с особым вниманием.

Григорий Двас в своем выступлении обозначил несколько проблем, с которыми сталкиваются компании приходящие в Россию, в частности, занимающиеся производством автокомплектующих, и рассказал, каким образом эти проблемы решаются в Ленинградской области.


Одной из сложнейших, по мнению вице-губернатора, является логистическая проблема. На сегодня мощности по перевалке контейнерных грузов на северо-западе РФ практически исчерпаны, что делает невозможным дальнейшее развитие автомобилестроения. Существует два пути преодоления возникшего препятствия – приглашать производителей строить производства в России, и создавать новые мощности по перевалке контейнерных грузов.


Первое направление для Ленинградской области чрезвычайно важно, и в настоящее время, по словам Дваса, проходят переговоры с различными компаниями, производящими: топливные системы, тормозные системы, сиденья для автомобилей.


Но Ленобласть решает и вторую проблему. В 2007 году войдет в строй многофункциональный терминал в порту Усть-Луга, который позволит организовать в определенном объеме прием контейнерных грузов в порту Усть-Луга. В 2008 году в том же порту планируется ввести специализированный контейнерный терминал по перевалке от 1 до 2 млн. контейнеров в год. Так что к 2009 году потребность предприятий в доставке грузов на северо-западе будет решена. Одновременно, сообщил вице-губернатор,  будет построена магистральная трасса федерального значения от порта Усть-Луга до Москвы.


В качестве второй проблемы, возникающей у инвесторов, вице-губернатор назвал отсутствие на северо-западе инженерно-подготовленных площадок для строительства новых производств. В Ленинградской же области две площадки площадью 200 и 300 га полностью инженерно подготовлены под размещение предприятий разного класса опасности. Кроме того, утверждены 19 новых промышленных зон, которые признаны перспективными для развития. К инженерному обустройству 5 из них предполагается приступить уже в текущем году, а завершить работы в 2008 году, - сказал вице-губернатор.


С третьей проблемой – недостатком трудового потенциала в Ленинградской области будут бороться по мере строительства новых производств. Рабочие руки для новых предприятий предполагается искать среди тех 180 тысяч областных жителей, которые сегодня ежедневно ездят на работу из области в Санкт-Петербург. Кроме того, Двас сообщил, что областное правительство уже обеспечивает подготовку около 1000 специалистов, заключая четырехсторонние договора, где кроме правительства, участвующего в софинансировании обучения студента, другими сторонами выступают: сам студент, обязующийся отработать на предприятии, вуз, обеспечивающий подготовку, и предприятие, подтверждающее обязательство по трудоустройству обучающегося студента.