Попытка писать как слышится, а не как правильно, привела к исчезновению деревни в Лодейнопольском районе. Для исправления названия деревни Пергачево поработает весь госмеханизм региона, десятикратно превосходящий её население. Накануне выборов количество таких случаев может возрасти до бесконечности.

Отголоски закона об административно-территориальном делении Ленинградской области дают о себе знать спустя четыре года после его принятия. Разрабатывался он, напомним, в 2010 году, в некоторой спешке, поскольку была необходимость привести в порядок региональное законодательство после внедрения муниципальной реформы и введения в действие 131-го закона.

В приложении к документу приводится перечень населённых пунктов и границы административно-территориальных единиц. Перечень тоже составлялся в спешке. Из-за этого жители некоторых населённых пунктов осознали, что живут не там, где родились и прописаны.

В частности, год назад семья из деревни Пергачево Алеховщинского сельского поселения Лодейнопольского района Ленобласти получила от родителей в наследство участок земли. Когда пришли в местный отдел землеустройства, их встретила новость: земли у них в Лодейнопольском районе нет, потому что такой деревни теперь тоже нет. А есть населённый пункт ПергачОво, по крайней мере, так указано в приложении № 2 к закону об административно-территориальному делению Ленобласти.

"Получилось также, как с буквами "е" и "ё", если в одном документе написан один вариант, а во втором — другой, могут быть проблемы. Название деревни Пергачево читается через "о", но вот пишется через "е", видимо, кто-то ошибся. Искать теперь, кто, не имеет смысла, но вот у людей трудности с оформлением документов, дело касается и земли, и домов", - рассказала специалист администрации Алеховщины Римма Бойцова.

По её словам, пока казусов вроде отказов в выдаче кредитов или заключении браков не было, однако граждане рисковать не захотели и решили исправить ситуацию. Под гражданами, кстати, подразумевается население количеством 6 человек. Они живут в трёх домах, без магазина, почты, школы, на удалении в 45 километров от Алёховщины. Из деревни можно выбраться на общественном транспорте два раза в неделю — по пятницам и воскресеньям.

Исправить ошибку оказалось в тысячи раз сложней, чем сделать. Гражданам несуществующей деревни пришлось не только добираться до административного центра — Алёховщины, но и попадать на приём к главе сельского совета Фёдору Бурнацкому. Тому, в свою очередь, пришлось собрать коллег и вынести решение о внесении законодательной инициативы в Законодательное собрание Ленобласти. Затем - сесть на машину и проехать 264 километра, предварительно записавшись на приём к спикеру ЗакСа Сергею Бебенину.

И объяснять на Суворовском, 67 следующее: "Допущенная техническая ошибка не позволяет неопределенному кругу граждан реализовать свои права в полном объеме. Так в личных документах граждан (свидетельство о рождении, паспорт) указано "д. Пергачево". На территории д. Пергачево, расположены дома и земельные участки, находящиеся в собственности граждан. В правоустанавливающих документах на данные объекты также указано "д. Пергачево".

Заодно — приложить историческую справку, из которой следует, что в истории деревни бывало всякое (в 1917 году она относилась к Новгородской области, в 1918 году — к Череповецкой губернии, в 1927 году — к Оятскому району Лодейнопольского округа, в 1930 году — к Оятскому району, а с 1955 года — к Лодейнопольскому району), но коверканья названия не наблюдалось.

Теперь, чтобы восстановить историческую и бюрократическую справедливость, поработать должен целый механизм, причём, количество задействованных раз в десять превысит количество жителей деревни. Сначала законодательную инициативу должна рассмотреть комиссия по государственному, административно-территориальному устройству и местного самоуправлению. Заключение должно дать правовое управление парламента, которое в случае чего отправит документ на доработку. Затем документ выставят на голосование парламента, после чего его должен подписать губернатор.

Депутат комиссии по госустройству областного парламента Александр Перминов рассказал корреспонденту 47news, что вопрос ещё не рассматривался, однако он уверен, что никаких проблем при его принятии не будет. "Мы всегда за людей", - коротко прокомментировал он.

Добавим, что если в случае с деревней недовольство было единичным, то в остальных перерастало в политический скандал. В 2012 году на выборах в совет Кузьмолово Всеволожского района документы неугодных кандидатов не принимались по той причине, что в паспорте у них было написано "посёлок Кузьмоловское", а в законе об административном делении - "городское поселение Кузьмоловское". После придания ситуации публичности документы приняли, наименование территориальной единицы поправили.

Корреспондент 47news поинтересовался у одного из тех чиновников, кто принимал непосредственное участие в разработке закона об административно-территориальном устройстве, со сколькими ещё подобными ляпами могут встретиться жители региона, особенно — накануне муниципальных выборов. "Со сколькими угодно", - ответил собеседник.

Юлия Гильмшина, 47news