В городе Никольском Тосненского района свекровь убила невестку. С самым близким родственником она упаковала ее в чемодан. При этом семья была вполне мидл-класс. Причиной трагедии стала ВИЧ-инфекция. В деле фигурируют парики и ломбарды, черные риэлторы и грим. Сын же заработал сто тысяч за показания на мать.  

Областной суд Ленинградской области 18 апреля вынес приговор 54-летней Татьяне Даровской-Ищенко. Она признана виновной в убийстве своей невестки, мошенничестве с автомобилем жертвы и попытке переоформить ее квартиру. Женщину приговорили к 10 годам лишения свободы. На суде свекровь категорически отрицала свою вину. Судом также установлено, что избавляться от трупа маме помогал младший сын - Ян. Поскольку он заключил досудебное соглашение и деятельно раскаялся, то есть, дал показания на мать, его дело было выделено в отдельное производство. Это повлияло на решение суда - Даровский был приговорен к штрафу.  

47news, восстановил картину преступления и узнал причины, которые привели к трагедии.

Семья и класс

Известно, что приговоренная Татьяна Даровская-Ищенко три раза сочеталась браком. От первого мужа родила двух сыновей: Никиту и Даниила Босовых. Во втором браке на свет появился третий сын - Ян Даровский. Все дети совершеннолетние, со средним образованием. У всех дом-работа. Сама Даровская-Ищенко тоже крепкий мидл-класс, но трудолюбием не отличалась. Последним местом ее работы был кирпичный завод в Тосненском районе. Было это около 30 лет назад. Всё остальное время дама, по всей видимости, жила домохозяйкой.  

Последнее время Даровская-Ищенко перебралась на ПМЖ в Казахстан, в город Рудный. Причина переезда из Петербурга — очередной не бедный супруг. Младший Ян также проживал в Казахстане. Антигероиня не менее десяти раз в год прилетала в Санкт-Петербург навестить сыновей. Братья Никита и Даниил жили в трехкомнатной квартире одной из пятиэтажек города Никольское Тосненского района Ленобласти. Конфликтов между ними не наблюдалось, жили дружно.

В 2006 году 33-летний Даниил привел в дом 43-летнюю подругу Ирину Исакову. Интересно, что пара работала в одной компании — она наемным директором, а он курьером. Знавшие Ирину люди рассказывают, что в своем возрасте она выглядела максимум на 27 лет, занималась легкой атлетикой, имела три высших образования (два экономических и языковое). Внешне была миниатюрна. Сама приехала в начале 2000-х из Барнаула, продав там трехкомнатную квартиру. В Петербурге вложилась в строительство однокомнатной и купила машину.

Спор и чемодан

В какой-то момент Ирина и Даниил узнали, что больны ВИЧ-инфекцией. Поскольку в случае с Даниилом болезнь развивалась стремительно, в начале 2012 года они решили вступить в официальный брак.

Аргументировали так: скоро уходить и делать это надо по-настоящему вместе. Отметим, что установлено — наркотиков ни Даниил, ни Ирина не употребляли.

6 апреля 2012 года в гости к сыновьям и невестке в очередной раз прилетела мать Татьяна Даровская-Ищенко. Никита был на работе, а Даниил к тому времени уже месяц лежал в больнице в состоянии терминальной стадии СПИДа и отеком головного мозга. Речь уже плыла.

Была пятница. Свекровь и невестка сидели на кухне и пили вино. Необходимо отметить, что отношения между ними испортились после того, как свекровь узнала о болезни. Не раз до этого она обвиняла невестку в том, что заразила та. И в этот раз разговор вышел на проторенную колею. Слово за слово, температура на кухне стала повышаться.

В какой-то момент свекровь схватила биту и нанесла невестке несколько ударов по голове. После чего стала душить проводом от плойки. Когда Ирина перестала подавать признаки жизни, свекровь еще несколько раз ударила поверженную оппонентку и позвонила младшему сыну Яну, который также приехал в Санкт-Петербург.

Сын застал мать плачущей. На следствии он процитировал её слова: "Я её убила, я её убила", - непрестанно повторяла Татьяна Даровская-Ищенко. Тем не менее, в дальнейших действиях матери с сыном трагедии не наблюдается. Они положили тело Ирины в дорожный чемодан и выкатили его на улицу. В пятистах метрах от своего дома близкие родственники вывалили тело мертвой родственницы в канаву, наполненную водой.

Отметим, что перед "упаковкой" в чемодан на голову убитой свекровь надела полиэтиленовый пакет и аккуратно завязала на шее тесемочки. По версии Даровской-Ищенко, это было сделано для того, чтобы не запачкаться кровью.

Но следователи придерживались иного мнения: "Судя по всему, они надели на голову пакет, поскольку боялись, что Ирина еще жива. И по этой же причине бросили ее тело в воду", - говорит следователь по особо важным делам Следственного комитета Ленинградской области Александр Вихров, который вел это дело от начала до конца. "Так сказать, расстреляли, повесили и утопили", - невесело заметил следователь. На обратном пути мама с сыном выбросили чемодан с битой и плойкой в мусорный контейнер.

После исчезновения Исаковой забеспокоились ее родственники и коллеги. Были опрошены, в частности, и Даровская-Ищенко и Ян Даровский. По версии свекрови, Ирина, зная о своей болезни, решила всё бросить и уехала в неизвестном направлении. Сын подтверждал. Сразу после майских праздников в больнице скончался муж убитой - Даниил. По словам коллег, он так и не понял, почему к нему последнее время не приходила жена.

Парик и нажива

Когда в канаве спала вода, 9 июня тело Ирины Исаковой обнаружила местная жительница. Найденное тело по степени изменений сопоставили с пропавшими за последнее время людьми. В Санкт-Петербург для генетической экспертизы приехал отец Исаковой. Когда личность убитой была установлена, следователи приступили к повторному допросу круга общения Исаковой. Свекровь продолжала легендировать сотрудников Следственного комитета. Причем по телефону, поскольку была уже в Казахстане.

Подсказку следователям дала сделка по купле-продажи машины убитой "Mitsubishi ASX" 2011 года выпуска, о которой узнали в процессе выяснения данных об имуществе убитой. Оказалось, что в тот период времени, когда Исакова должна была быть уже мертва, она продала машину своему брату Яну. Впоследствии выяснилось, что на сделку в МРЭО приходила загримированная, в парике и очках свекровь с паспортом убитой невестки. Следователи вспоминают, что Даровская-Ищенко приезжала на этой машине в Следственный комитет.

В поле зрения следователей также попала квартира в строящемся доме во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга стоимостью 2,4 миллиона рублей. Оказалось, что в строительную компанию наведывался некий риэлтор Виталий Данилевич. Говорил, что представляет интересы Ирины Исаковой, которая, якобы уехала на лечение в Германию и желает переуступить квартиру по доверенности. К следующему визиту оперативники уже ждали риэлтора в сопровождении специально нанятой им "покупательницы" из маргинально-питейной среды. Как впоследствии выяснится, доверенность на продажу жилья от Исаковой риэлтор изготовил с помощью конторы, найденной по рекламе в метро: "Дипломы, аттестаты, справки".

Одновременно следователи узнали, что Даровская-Ищенко вновь приехала в Санкт-Петербург. Видимо, почувствовав неладное, женщина стала скрываться. Через пару недель её нашли в трущобах на окраине города Отрадного Ленинградской области. В это время следователи убедили Яна Даровского, участвовавшего в сокрытии тела, приехать из Казахстана и дать показания.

В ходе следствия Татьяну Доровскую-Ищенко защищали три высокооплачиваемых адвоката. Тем не менее, свекровь созналась в убийстве невестки, но на суде своей вины не повторила. Ссылалась на то, что когда Ирина пропала, а сын умер, она посчитала, что имущество принадлежит ей на правах наследования.

Своего рода подтверждением этой версии 47news посчитал установленный факт — сразу после сброса тела в канаву свекровь взяла золотые украшения Ирины Исаковой и сдала их в ломбард.

Выручила 17 500 рублей.

Сын же приговорен к 100 тысячам рублей штрафа.

Сделка есть сделка.

Виктор Смирнов,
47news