На трассе "Парголово - Огоньки" пенсионерку разорвало на части. Водитель честно позвонил в полицию и признался. Однако, за полгода следствие исчерпало доказательные силы, а прокуратура нет. 47news вытащил голос из эфира 2013-го, но не услышал речь ответственных на сегодня.

Всеволожская городская прокуратура Ленинградской области 26 сентября 2014 года не согласилась с полицейским следствием и отменила отказ в возбуждении уголовного дела о гибели на дороге 76-летней пенсионерки Ады Пятигор. Уже сбивавший человека насмерть Роман Кузнецов подозревается в следующем наезде, где пожилую женщину разорвало на четыре части. Но, управление по расследованию преступлений против безопасности движения Главного следственного управления ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти решило, что исчерпало свои возможности и не нашло доказательств. При этом, по протяженности, длительность расследования была похожа на название управления.

ОТЧЕТ СУХ

ДТП произошло почти год назад, 23 ноября 2013 года.

На часах было около 18:00.

Дорога "Парголово — Огоньки", в районе 38-го километра, была сухой. Видимость не менее ста метров. Об этом рассказал следствию проезжавший мимо автомобилист.

В районе садоводческого массива с устойчивым названием "Садоводства" дорога расширяется. Справа появляется полоса для общественного транспорта и маршруток, а впереди оборудован нерегулируемый пешеходный переход. Согласно правилам дорожного движения, в полосе для маршрутных транспортных средств запрещается движение иных автомобилей.

По трассе неспешно двигался самосвал. Большегруз догоняла "Шевроле Лачетти" со скоростью около 60 км/ч. Неожиданно по полосе для маршруток их обогнала "Лада Самара". Ее скорость, со слов водителя "Шевроле", превышала сотню. Как потом укажет в своих показаниях очевидец, "Лада" сбила "нечто вертикальное". Эксперты потом восстановят картину.

Первый удар пришелся бампером в левую голень пенсионерки. Ее забросило на капот и швырнуло в лобовое стекло. Возможно, женщина умерла сразу, - эксперты однозначного вывода не делают. Затем женщину отбрасывает на дорогу. Там ее многократно переезжают автомобили и разрывают тело на три части. Отчет сух, но важен не только для процесса:

правая рука на расстоянии 2,9 метров от края проезжей части; внутренние органы на расстоянии 6,5 метров; фрагмент тела с ногами на расстоянии 6,5 метров; фрагмент тела "грудная клетка с головой" на расстоянии 6 метров. В метрах вокруг - одежда и обувь.

Место ДТП с частями тела погибшей Ады Пятигор

ДА, Я. ДА, Я

В 18:25 дежурная 50-го отдела полиции Всеволожского района принимает звонок от 36-летнего жителя поселка Каменка Романа Кузнецова. Это водитель сбившей "Лады".

В 2001 году он, будучи военнослужащим, был приговорен Выборгским гарнизонным судом к 3 годам условно за то, что рядом с КПП военной части в Каменке Выборгского района Ленобласти сбил насмерть молодую девушку. И прав его тогда лишили на аналогичный срок. И еще он выплатил родственникам 57 тысяч рублей. Сейчас он главный инженер на предприятии в Рощино.

Дежурная: 50-й отдел полиции, слушаю вас.

Кузнецов: ДТП...

Дежурная: Где? С пострадавшими?

Кузнецов: Человека сбили...

Дежурная: Назовите свою фамилию, имя и отчество.

Кузнецов: Кузнецов Роман Васильевич.

Дежурная: Ваш телефон для связи.

Кузнецов: (называет)

Дежурная: "Скорую" вызвали туда?

Кузнецов: (молчание) ...да там "Скорая" не нужна, насмерть человека разорвало.

Далее дежурная выясняет ориентиры и местоположение ДТП.

Дежурная: Вы сбили или нет?

Дежурная: Алле?

Кузнецов: (молчание) Да, я. Да, я.

Дежурная: Ждите, к вам приедут.

Во время разговора слышен шум проезжающих машин. Возможно, останки пенсионерки продолжали попадать под их колеса.

Во-первых, звонок Кузнецова в полицию произошел спустя 20 минут после трагедии, а во-вторых, косвенно это подтверждает инспектор военной автодорожной инспекции Алексей Ельцов, возвращавшийся со службы. Он увидел, что впереди идущие машины пытаются что-то объехать. Затем рассмотрел части тела и, как зафиксировано следствием, "принял меры для предотвращения повторных наездов на тело пострадавшего человека".

Я, НО НЕ ТОЧНО

В ходе расследования Кузнецов поначалу выдвинул версию о том, что женщину сбил не он. Якобы, части тела полетели на него из-под движущегося впереди грузовика. Затем, видимо осознав абсурдность, заявил, что двигался в крайней левой полосе движения. Экспертиза это опровергла. "Версия водителя Кузнецова о том, что наезд произошел в левой полосе, технически не состоятельна", - написали специалисты. Они же установили, что очень большое количество осколков стекла и фар лежали на правой полосе и обочине дороги. Точную скорость "Лады" установить не удалось. Она определяется по следам торможения, скольжения либо наката на препятствие. Ничего из перечисленного на дороге обнаружено не было.

В своих объяснениях, имеющихся в распоряжении редакции, Кузнецов пишет, что был "трезв и чувствовал себя хорошо". На вопрос следователя, почему осколки обнаружены на полосе для маршруток, Кузнецов ответил: "По этому поводу я ничего не могу пояснить, как мне кажется, на момент наезда я двигался в своей левой полосе. Точно ничего сказать не могу".

ТОЧНО НЕ ОН

Следователи транспортного отдела были оперативны. Например, вышеописанная трассолого-автотехническая экспертиза была назначена через 4 месяца в марте, а проведена в апреле.

Кстати, следователи были тщательны. Они запросили комитет по дорожному хозяйству правительства Ленобласти на предмет диспозиции с разметкой и наличием полосы для маршруток. Комитет ответил и отправил в адрес следствия документ, в котором подтверждал, что такая полоса в том месте есть. Но, экспертам это письмо передать следователи забыли и заключение получилось чуть не полным.

Есть и мистическое. Осмотр места происшествия с участием Кузнецова, согласно протоколу, проводился с 19:50 до 22:06. Но, согласно документам, в то же время, с 20:10 по 20:30, Кузнецов проходил медицинское освидетельствование в Рощинской районной больнице поселка Первомайское.

17 июня 2014 года следствие окончательно убедилось в тщетности.

Старший следователь, майор юстиции Роман Лютцеп вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое могло иметь статус части 3 статьи 264 - "нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".

Отказ Лютцепа звучит так:

"В настоящее время по материалу проверки исчерпаны все возможности для сбора доказательств, а также, учитывая то, что согласно действующему законодательству все сомнения трактуются в пользу подозреваемого, следствие приходит к выводу, что в действиях водителя Кузнецова Р.В. Отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 264 ч.3 УК РФ и нарушения требований ПДД РФ".

Следователь Лютцеп отказался комментировать 47news предпосылки своего решения.

В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела следователь приводит показания сына погибшей Ады Пятигор, Константина: "Была здорова, никаких заболеваний опорно-двигательного аппарата не имела... Слух и зрение были хорошие, очками пользовалась только для чтения. Была энергичным человеком".

По информации 47news, во Всеволожской прокуратуре, получив жалобу от сына погибшей, отреагировали печатно: "Материалы, собранные по делу, совершенно не верно оценены следствием". На днях прокурорская отмена в документарном виде прибудет в здание ГСУ на Лиговский проспект в Петербурге.

Начальник управления по расследованию преступлений против безопасности движения Андрей Пиликин был в отпуске. "Я вообще не помню такого дела и общаться с вами у меня желания нет", - ответил он и повесил трубку.

Неоднократные попытки 47news дозвониться до Романа Кузнецова результата не принесли.

Виктор Смирнов, 47news