Главным достижением экономического развития Ленинградской области является резкий рост денежных доходов населения, по темпам роста которых регион занимает одно из первых мест. Такое заявление сделал на прошедшем сегодня заседании «Нефтяного клуба» Санкт-Петербурга вице-губернатор Ленобласти Григорий Двас.


По мнению Григория Викторовича, прямым следствием роста благосостояния населения, является увеличение в полтора раза за 2006 год по сравнению с 2005-м количества автомобилей, принадлежащих жителям региона и областным предприятиям. Кроме того, в 2006 году на 18 процентов возрос пассажирооборот в пассажирокилометрах и на 35% - число людей, перевезенных в Ленобласти общественным автотранспортом.


В связи с этим Григорий Двас сделал вывод о необходимости увеличения количества АЗС и объемов продажи топлива на территории региона.


В свою очередь, президент «Нефтяного клуба» Олег Ашихмин отметил возрастающий интерес петербургских нефтетрейдеров к созданию новых АЗС вдоль федеральных автотрасс, проходящих через Ленинградскую область, а также у Кольцевой автодороги. При этом он отметил, что в регионе существуют районы, «куда неинтересно заходить», поскольку окупаемость новых заправок там составляет 25-30 лет, в то время, как на федеральных трассах срок окупаемости – максимум 5 лет.


Также от имени петербургских нефтетрейдеров он также заявил о необходимости создания федеральных автотрасс больших комплексов, включающих в себя, помимо АЗС, прачечные и мастерские по ремонту обуви.


При этом Олег Ашихмин отметил, что «в Ленинградской области работать по строительству и размещению АЗС намного легче, чем в Петербурге». Однако созданию новых АЗС в области мешает отсутствие многолетнего плана развития топливно-энергетического комплекса, аналогичного тому, что был принят в Московской области на 10 лет в 2001 году.


В ответ на это председатель областного КУГИ Александр Дрозденко напомнил собравшимся, что формирование земельного участка под АЗС с учетом межевых работ и присвоения кадастрового номера, изменение категории земли и подготовки градостроительной документации требует немалых бюджетных затрат. Он предложил нефтетрейдерам самим подавать заявки на интересующие их участки, дабы потом они были гарантированно востребованы. Он также выразил готовность вести работу с муниципальными образованиями и владельцами земельных паев по продаже участков под АЗС и предупредил о том, что с решением вопросов с землями министерства обороны дело обстоит гораздо сложнее, поскольку требует решения на уровне министра и правительства РФ.


Вице-губернатор Григорий Двас напомнил, что до 1 января 2008 года сохраняется послабление в вопросе перевода земельных участков в другую категорию, поскольку в нынешнем году нет жестких требований к наличию документов территориального планирования.


Владислав Гольянов