В Сланцевском районе фермера осудили за убийство. В череде его "заслуг" скованный на морозе полураздетый батрак, избитая поленом беременная жена и  забитый до смерти гаечным ключом. А в комплекте сожженное тело за амбаром, страх судьи, нехорошая молва и мясо. 47news вспомнил любопытный хоррор голливуда и раздражающий "Левиафан" Звягинцева.

Сланцевский городской суд 9 июня вынес обвинительный приговор 38-летнему фермеру Виктору Максимову. За убийство и побои он приговорен к 9 годам колонии строгого режима. Следствие и суд длились 2,5 года. Максимов обжаловал приговор в областном суде.

Смыслы сухих страниц приговора вызывают двойную эмоцию. С одной стороны, приходит на ум голливудский формат хоррора "Поворот не туда". Вкратце: компания молодых людей сбивается с пути и попадает в заброшенный городок. Там их начинают методично и со вкусом уничтожать. Этот сюжет вызывает любопытство. С другой стороны, когда в "Левиафане" Андрей Звягинцев показывает российскую глубинку, у многих возникает раздражение.

Отметим, что события по делу "фермера" происходили в самом бедном, Сланцевском, районе Ленобласти. Но в 180 километрах от Петербурга и в 15 километрах от границы с евросоюзной Эстонией. В следствии ферму окрестили опять же по киношной линии — Мордором (обитель зла в киноэпопее "Властелин колец").

В конце марта 2013 года участковому деревни Березняк Сланцевского района позвонила обитательница заброшенной фермы неподалеку от деревни, уроженка Сланцев, Мария Антоненко. Беременная (на позднем сроке) женщина пожаловалась на сожителя. Тот отходил ее поленом по голове и прочим частям тела. Полицейский выехал, забрал женщину и отвез в больницу. Фермера в этот момент дома не было.

Деревня находится в глухом месте, окруженном лесами. Если пешком, то до районного центра часа три. А ферма стоит на околице деревни и представляет собой длинные, полуразрушенные бараки с непрезентабельным домом. Из живности в активе у Максимова имелись коровы и свиньи.



Полицейским Антоненко рассказала, что накануне ее сожитель ворвался в квартиру к родственникам в Сланцах, закинул ее в машину, отвез на ферму и повоспитывал от души за пьянство, неуместное в ее положении. Сам Максимов (плотного телосложения и среднего роста, коротко стриженный), кстати, не пьет, не курит и хроническими заболеваниями не страдает. Психически также был признан нормальным. Был несколько раз судим за кражи, в том числе, был осужден и в армии. "Все время ходит в рабочем комбинезоне. Как раз как плохие фермеры в голливудских фильмах. На допросах вел себя по-разному, то лебезил и пресмыкался, то сыпал обещаниями, что, мол, встретимся еще, разберемся, - рассказали в следствии и добавили, - а в целом, если с таким человеком можно не общаться, то надо использовать такую возможность".

Сожительница Максимова не остановилась на рассказе о побоях, а с обиды вспомнила, что в ночь на 8 декабря 2013 года ее бойфренд вернулся домой и напал на 20-летнего работника своей фермы. Вернулся, между прочим, после очередного задержания полицией за незначительное правонарушение. Максимов избил парня  руками и ногами, сковал его наручниками и полуголым вытащил во двор. Там продолжил бить доской по ногам, но батраку удалось сбежать и добраться до спавшей деревни. Там побитый побежал по домам с криками о помощи. В одном из из них ему помогли — перепилили наручники и вызвали полицию. "Сам Максимов тоже разыскивал натерпевшегося, - вспомнили в следствии и добавили, — работали у него в лучшие времена человека четыре. Все бездомные. Батрачили за похлебку. Состав, как вы понимаете, менялся". Тогда этот материал в полиции затерялся.

Расстроенная сожительница продолжила "вспоминать". Выяснилось, что после случая со скованным, тоже зимой, Максимов с разводным ключом напал на другого работника и забил того насмерть. Установленная причина смерти — проломленный череп. Тело спрятал в овражке за сараем. Место женщина указала, благо было нетрудно. Там же были найдены останки еще одного человека. "Сильно обгоревшие кости, череп прямо в руках разваливался. На совесть жег", - прокомментировали 47news в следствии. Этот эпизод в дело не вошел, поскольку установить причину смерти не представлялось возможным. По словам же Максимова, работник испустил дух самостоятельно,  и он решил его сжечь. Возможно, поленился хоронить.

По словам собеседников в полиции, в процессе оперативной разработки Максимов подозревался в четырех убийствах. По словам же участников процесса, мести подсудимого боялись и судья, и прокурор. "Молва о нем была нехорошая. Да и в камере вроде что-то ляпнул", - вспомнил собеседник.

Отметим, что, по словам местных жителей, к Максимову ездили за молоком, творогом и мясом. Жалоб в Роспотребнадзор не поступало.

Виктор Смирнов,

47news