Деньги, которые не пригодились для вывоза снега с трасс Ленобласти, потратят на ямы и размытый грунт. В районах рады, что пока не выходят за лимит, но без миллионов подрядчики точно не останутся.

Как рассказали 47news в дорожном блоке правительства Ленобласти 22 января, трехлетние контракты на обслуживание региональных автомобильных дорог и мостов на сумму в 8 млрд рублей не собираются корректировать из-за аномально теплой зимы. 

- Сам термин "обслуживание" подразумевает комплекс мероприятий, которые проводятся круглый год. Зимой помимо собственно очистки от снега дорог работают в полосе отвода, ликвидируют незаконные съезды. Эта зима уже отметилась неоднократными перепадами температуры, которые плохо сказываются на состоянии полотна, поэтому ДРСУ постоянно ведут ямочный ремонт, - отметили там.

По данным дорожного комитета, с самого начала 2020 года нетронутыми остались региональные трассы в Лужском районе — туда подрядчики на борьбу со снегом не выезжали совсем. Самая активная работа развернулась в Лодейнопольском, Подпорожском, Тихвинском и Бокситогорском районах. По местным дорогам, сгребая снег, спецтехника намотала 9789 километров.

- Возможно, у предприятий будет некоторая экономия материалов, но это можно будет сказать только по завершению зимнего сезона. Тут как в известной шутке: живи три месяца зимы и получи четвертый в подарок, - добавил собеседник в дорожном блоке.

Примерно той же позиции придерживается власть в районах. Опрошенные 47news главы администраций заявили, что зима без снега вряд ли повлияет на расчеты с подрядчиками.  

- Совершенно обычная история: подрядчик каждый месяц отчитывается об объеме вывезенного снега, исходя из этого рассчитывается платеж. Вообще же сумма на содержание дорог может двигаться только в сторону увеличения, - уверен глава администрации Бокситогорского района Сергей Мухин. - У нас дорожный фонд 20 миллионов рублей, больше половины приходится на ремонт и только 6-7 миллионов — на содержание зимой и летом. Так что освободившиеся деньги направим именно на латание трасс.

По словам Мухина, тепло и зимние дожди, наоборот, только добавили проблем. Грунтовые дороги, которые в Бокситогорском районе составляют около 90 процентов от всей сети, размываются и разбиваются. 

- Не дороги, а направления. Работы хватает, - добавил глава администрации.

Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский затруднился вспомнить объем контракта на обслуживание местных дорог, однако уверен, что если так пойдет и дальше, запланированных средств хватит на уборку минимум до весны.

- Поначалу переживали, что они закончатся к декабрю. Потом поняли, что расплатимся в январе. Теперь как минимум рассчитываем не выбрать положенную сумму до марта, - как показалось, оптимистично заметил он.

Руководитель Волховского района Алексей Брицун призвал коллег не спешить с выводами по поводу теплой зимы. На его территории дороги убирает муниципальное предприятие, услуги которого оплачивается субсидиями из бюджета.

- Решение о возможном сокращении оплаты примем не раньше апреля-мая, когда установится постоянная плюсовая температура, мы же еще не пережили зиму. Пока же могу сказать, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на горюче-смазочных материалах дорожники сэкономили около 25 процентов, - отметил глава администрации.

Напомним, погодные аномалии уже  не раз становились поводами для новостей на 47news. Перед Крещением большая вода пришла к купели у монастыря в Тихвине, а под райцентром осадки разрушают дорогу к поселку. А жители деревни под Бокситогорском вместо гор снега в этом году увидели гигантскую лужу. Переправлялись через нее на лодке.

Андрей Карлов,
47news