Мишустин и Хуснуллин дали зелёный свет большегрузам с товарами: перевес больше не играет роли, а парковаться можно, где угодно. В ГИБДД правила приняли, но есть запятая - в Ленобласти начинается отменённая просушка дорог.

С 25 марта водители фур с продуктами оказались в новых реалиях. Как ни странно, в позитивных. По данным 47news, вице-губернатор Михаил Ильин 24 марта обратился к начальнику полицейского главка Роману Плугину и попросил “незамедлительно принять меры по снятию всех барьеров, препятствующих круглосуточному перемещению всех видов транспорта, в том числе большегрузного, обеспечивающего подвоз продуктов питания и иных товаров” в магазины и общепит. Ильин ссылается на план, утверждённый премьер-министром Михаилом Мишустиным, по противодействию заразе Covid-19.

Послабления подразумевают:

  • введение круглосуточного режима допуска грузового транспорта до точек отгрузки, в том числе для доставки интернет-заказов и сервисов доставки;

  • разрешения на круглосуточную бесплатную парковку;

  • беспрепятственное движение, парковку, разгрузку в режиме 24 на 7;

  • введение освобождения на месяц от весового контроля.

Последний пункт касается и фур с продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости, что отдельно прописано. Ответственной за коммуникацию с полицией назначена председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Светлана Нерушай.

До последнего времени водители и транспортные компании были ограничены строгим регламентом. На каждую фуру нужно было получать пропуск в ГИБДД, где детально прописан маршрут ее следования. Что касается штрафов, то гроза шофёров - знак “Движение грузовых автомобилей запрещено”. Стоят они преимущественно в городе, а штраф составляет 5 тысяч рублей. Ограничение действует для машин массой более 3,5 тонн. Парковка в неположенном месте обойдётся в 3 тысячи рублей. При этом не секрет, что для разгрузки грузовикам зачастую приходится заезжать на тротуар.

- По сути, это индульгенция. А для сотрудников завуалированное указание закрывать глаза на нарушения грузовиков с продовольствием, - прокомментировал новацию один из собеседников в региональном ГИБДД.

Стоит отметить, что дороги Ленобласти немало претерпевают от интенсивного движения большегрузов. Как рассказал 47news, в основном, это машины с песком и щебнем, но количество фур тоже впечатляет. Не надо забывать и о том, что Ленобласть - транзитный регион. В дорожном комитете и вовсе называют ситуацию кошмарной. Единственной передышкой для региональных трасс является весенняя просушка. В нынешнем году она намечена на период с 5 апреля по 5 мая. Запрет передвижения вводится для тех грузовиков, у которых нагрузка на каждую ось превышает 5 тонн для асфальтовой дороги и 3 тонны для гравийных. В среднем же, у груженой фуры нагрузка на ось составляет от 6 тонн и выше. Приказ датирован 4 марта.

Как склеить постановление Мишустина, решение Хуснуллина и областной приказ о просушке, пока вопрос. Но и это не всё. 16 марта у зампредседателя правительства Марата Хуснуллина прошло совещание, на котором обсуждались оперативные меры по противодействию распространению коронавируса. Среди итогов отмена весеннего ограничения движения грузовиков на региональных и местных автодорогах. Кстати, на том же совещании присутствовал министр транспорта России Евгений Дитрих.

По словам председателя дорожного комитета правительства Ленобласти Дениса Седова в приказе о просушке компромисс всё-таки заложен.

- Во-первых, ограничение движения в весенний период не распространяется на перевозки пищевых продуктов. Во-вторых, запрет не распространяется на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных происшествий. По масштабу того, что за окном, вполне подходящее определение, - отметил Седов, добавив, что дороги в Ленобласти просто уничтожаются.

Но вроде сегодня не до них.

Виктор Смирнов,
47news