Удачный Георгий Богачёв не понимает, как зарабатывать на своей базе отдыха под Выборгом. А в начале пандемии у него была даже эйфория от успеха.   

В ночь с четверга на пятницу, 27 марта, премьер-министр РФ Михаил Мишустин, без объявления тревоги, запретил с 28 марта по 1 июня работу в гостиницах, санаториях, пансионатах, детских оздоровительных лагерях.  Утром журналист 47news впервые в своей жизни услышал грустный голос бывшего вице-губернатора Ленобласти по строительству Георгия Богачёва. Пять лет назад, после ухода из власти, он открыл турбазу "Илоранта" в посёлке Гвардейский Выборгского района. Пока не ясно, попадает ли она под новое постановление, но, как сказал Богачев, настроение - хуже некуда. Приводим с его разрешения монолог некогда одного из самых жизнерадостных людей в записной книжке редакции 47news.

"Новую экономическую реальность мы почувствовали 14 марта. До этого у нас всё шло в обычном режиме, но в тот день объявили (власти Петербурга — ред.)  о переходе  на дистанционное обучение в школах и заговорили о продлении последующих каникул. Тут у нас началась обратная реакция, не как у всех. У остального бизнеса вроде как начало всё падать, а у нас возник ажиотаж, бронь под 100%. 

Люди поняли, что накрываются их планы на летний отпуск, стали бронировать места на нашей базе отдыха. Конечно, большинство обращений были про здесь и сейчас, но и дальний горизонт тоже рассматривался. Мы не стали пользоваться ситуацией и поднимать цены. Это как минимум неправильно по-человечески. Да и у нас такая специфика ведения бизнеса, что наши гости — это наши близкие люди, они нам доверяют. Многие почувствовали, что наша база может стать их убежищем на некоторое время. Ну, максимальные скидки мы, конечно, тоже все отменили, но это так, к слову.

До позавчера мы пребывали в некоторой эйфории. Но вчера ночью вышло постановление Мишустина о необходимости закрыть все курорты федерального и регионального значения. Вроде на нас это пока не распространяется, ведь мы подчиняемся распоряжению правительства Ленобласти, в котором сказано, что надо закрыть кафе, рестораны и нельзя предоставлять дополнительные услуги. 

С последним пунктом у нас и так всё в порядке. Домики расположены на удалении друг от друга, у каждого отдельный вход. При желании можно распределить потоки так, чтобы вообще никто ни с кем не пересекался. Да и мы заранее предприняли меры по дезинфекции всего, что возможно. Вообще, мне кажется, действовать надо не по приказам, а по внутреннему убеждению и логике. Понятно, что надо ставить противопожарную систему, потому что пожар. 

Но теперь я понимаю, что в любой момент всё может измениться. Если постановление распространят на нас, возникает вопрос, что делать с бронированием. Мы работаем по предоплате. Нет ведь такого правила, что мы держим эти деньги до приезда гостя. Естественно, получив их, мы тратим на закупку белья, на стирку. Никакого разделения, аванс это или не аванс.  Всего у нас 200 мест и примерно 40 домиков. Объём предоплаты за будущий период составляет несколько миллионов рублей. Хотя даже, скорее, подходит к десятку. Вернуть всё одномоментно? Мы не в состоянии это сделать.

Конечно, ни у кого ничего не отберём, будем считать происходящее форс-мажором. В качестве выхода из ситуации - предлагать бронирование на будущие даты или ждать, когда пойдёт обычная операционная деятельность. Другого варианта нет. У меня есть ещё другой источник дохода. Сдача коммерческой недвижимости. Но там ситуация ничуть не лучше, я даже не могу перекинуть одно на другое. Людям нечем платить аренду. 

Так что настроение у меня апокалиптическое. То, что будет происходить, даже сравнить не с чем. С крахом СССР разве что только. Да и то, он же постепенно рушился, а не за одну неделю. 

О том, что будет дальше, даже думать не хочу. Траты на зарплаты, электричество, воду и всё такое относительно небольшие, по 2,5-3 миллиона в месяц. Это минимум. Сокращать я никого не готов. Да и кого? У нас работники живут прямо здесь, целыми семьями, и их порядка пятидесяти человек. Разве что горничные на сдельщине, но, если отказаться от их услуг, это 300 тысяч в месяц. Но что будут делать эти бедные тётеньки, если лишатся работы? Так что будем держаться, хоть пока и не знаю, как. Наверное, за счёт личных сбережений. 

Вот все говорят про девальвацию рубля. Знаете, может настать такой период, что и про это перестанут думать. Настолько будет много безработных, что встанет вопрос, а где взять хотя бы этот обесценившийся рубль. 

Мне кажется, держаться мой бизнес будет 3-4 месяца. Свыше этого горизонта планировать ничего не готов. Пока мы выживаем, а что будет после, не знаю. Может, станет ещё хуже, а может, это просто паника. Вся недвижимость у меня в собственности, не в кредит, так что о банкротстве речи не пойдёт. Другое дело, кому нужны будут все эти домики, если не будет спроса? Всё имеет ценность, пока всё работает, остальное — бессмыслица. 

Насчёт власти, из которой я сам не так давно вышел, пока она ничем не помогает. В идеале нас нужно хотя бы освободить от уплаты налога на землю, некоторая часть у меня в аренду, и в год отдаю в казну 1,5 миллиона. Налог на предпринимательский доход, как слышал, губернатор обещал снизить с 6% до 1%, но пока никакого закона на эту тему нет. Хотя налог же надо платить с дохода, а что там с ним, не ясно. 

Из хорошего. У нас есть ферма.  В случае чего, будем есть то, что там вырастим. 

Вы же сами просили рассказать свою историю". 

Продолжайте за Богачевым наш проект: Расскажи свою историю

 

Беседовала Юлия Гильмшина,
47news