Пенсионерка на восьмом десятке провела на болотах почти три недели. Под проливным дождём она ночами лежала на земле, а днём выжимала воду из мха.

В реанимации сланцевской больницы приходит в себя 73-летняя местная жительница Екатерина Чижова, которую 8 августа нашли охотники на болоте Корсаков Мох в пяти километрах от деревни Втроя. В лесу женщина провела 18 суток - ушла 22 июля.

Позже выяснится, что 73-летняя бабушка забрела за десяток километров от машины и оказалась в зыбком болоте уже в Псковской области. Там женщина упала на мох. Три дня провела под проливным дождем. По ночам температура опускалась до плюс девяти. Для крепкого мужчины условия спартанские, а для старушки в резиновых сапогах и спортивном костюме — практически нечеловеческие. Екатерина Чижова выбиралась из болота — вокруг в радиусе пяти метров найдут клочья волос. Питалась тем, что попалось под руку. Первыми ушли запасы черники, потом - зеленой клюквы с кустов.

- Мох вокруг собирала и выжимала в ведро — его несла с собой всю дорогу. Добытую воду пила, - рассказала дочь пенсионерки Ирина.

Она же восстановила ход событий.

- Родители поехали на дачу, по дороге решили сделать остановку у деревни Втроя, собрать на каждого по паре литров черники. В тех краях мы бываем каждый год. Они припарковали машину и кустик за кустиком стали заходить в лес. Папа потерял маму из виду, стал звать, она не откликается. Начал набирать по телефону, дозвониться получилось только через пару часов, но связь прервалась — рядом граница с Эстонией, работают глушилки пограничников. Потом отец позвонил мне, сказал, что не может найти маму больше шести часов. Я стала звонить в экстренные службы.

На вызов приехала местная полиция. Затем подключились поисковые отряд "Экстремум" и "Лиза Алерт", приехали родня и спасатели из Петербурга, Кингисеппа, Сланцев и псковского Гдова — в общей сложности больше ста человек. На следующий день информация об исчезновении пенсионерки была зафиксирована отрядом "Лиза Алерт".

u5wi1U60s_g.jpg

Вместе с родственниками спасатели и волонтеры кричали имя пропавшей, сигналили клаксонами машин. Чащу обследовали кинологи. Одновременно сотрудники "Экстремума" дозванивались до женщины, продираясь через "глушилки", чтобы запеленговать телефон пенсионерки.

- Связь постоянно пропадала. Ее все время подбадривали, спрашивали, что видит перед собой, есть ли, чем питаться. Мама только скажет "я в березовой роще", и тут обрывается. А характер у нее такой, что на одном месте не останется. Видимо, думала, сейчас зайду за этот куст и найду дорогу обратно. Зарядки телефона хватило дня на два с половиной. Поисковые отряды хотели поднять коптеры с тепловизорами, но ФСБ не разрешила, - вспоминает Ирина, добавляя: "Вообще спасатели удивительные. Была хрупкая девушка — вся худенькая, а в день проходила километров по 60, полтора часа поспит, и снова за работу. Слов нет, как мы благодарны тем, кто откликнулся".

Подняты были Сланцы и вся округа. Ориентировки клеили на столбах и в сельских магазинах. Одна из них, что называется, сыграла. Портрет на фото увидели трое местных охотников, что пошли за зверем на Корсаков Мох. Продираясь сквозь чащу, они заметили движение женской руки, дошли и передали координаты места спасателям, а те вынесли женщину, которая к тому времени провела 18 дней в чаще, на носилках.

Спасатели позже рассказали родственникам, что для них этот поиск стал самым тяжелым за последние годы: "Три недели - это нечто нереальное для пожилой. Стальная женщина".

- Первым делом интересовалась, как внуки. У нее их пятеро, да еще трое правнуков, - рассказали близкие.

Все, и соседи в деревне тоже, называют её бабой Катей.

Андрей Карлов,
47news