Устанавливаются обстоятельства хищения накоплений у пожилых жительниц трех районов Ленобласти. Разговоры по телефону и визиты в квартиры принесли мошенникам почти 317 тысяч рублей, сообщили 47news в правоохранительных органах.

Как стало известно 47news, днем, около половины первого, 27 сентября в районную полицию обратилась 81-летняя жительница Тихвина. Она рассказала о назойливых звонках мужчины с четырех номеров. Он представился сотрудником банка "Мир" и заявил, что на карте женщины зафиксированы подозрительные операции. Якобы чтобы остановить мошенников, пенсионерке нужно было продиктовать данные ее карты. Послушав собеседника, женщина назвала реквизиты. После разговора со счета в Сбербанке оказалось списано 8 тысяч рублей. Полицией возбуждено уголовное дело о краже.

Двух пожилых женщин проходимцы обманули, заглянув к ним домой. 81-летняя хозяйка квартиры на улице Профессора Русинова в Гатчине пустила на порог лжесотрудника газовой службы. Он якобы собирался проверить систему вентиляции в квартире, а заодно унес 306 тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело о краже в крупном размере. Полицейские ориентированы на поиск худого мужчины средних лет. Известно, что одет он был в одежду темных тонов.

74-летнюю жительницу Бокситогорска молодой гость напугал сообщением об утечке газа. Лжегазовщик осмотрел плиту в квартире, взял у хозяйки 2800 рублей на покупку запчастей, ушел в магазин и не вернулся.

После рассказа пенсионерки возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Полиция ищет светло-русого мужчину в джинсах и черной куртке. На вид ему около 22 лет, с собой злоумышленник может носить коричневую сумку.

Чтобы обезопасить себя от телефонных мошенников, Сбербанк настоятельно рекомендует:

- запишите номера банка в адресную книгу своего телефона: 900, 88005555550. Если звонок будет с другого номера, он отобразится как неизвестный;

- сразу заканчивайте разговор в сомнительных ситуациях. Позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся;

- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Работник банка никогда не попросит клиента перевести денежные средства или предоставить секретные данные от карты и интернет-банка: ПИН-, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн;

- проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.