Пилоты над Гостилицами взлетели с разницей в минуту. Один, с покорёженным винтом, выжил. Второму и пассажирам не повезло. Похоже, полёт был в подарок.

"Цессна" с бортовым номером "1488" взлетела с аэродрома в Гостилицах в 13:38 восьмого января. В салоне был только пилот-инструктор Валерий Калашников. В 13:39 от земли оторвался четырёхместный Piper Cherokee "2659G". За штурвалом опытный 37-летний Николай Иванов, а за ним двое пассажиров. В 13:40 самолёты столкнулись. По предварительным данным - получилось, что шли "лоб в лоб", но "Цессна" уклонилась и смогла сесть на землю - с повреждениями передней стойки и винта. Cherokee рухнул на землю метров с трёхсот и развалился.

Фото Северо-Западной транспортной прокуратуры

В упавшем самолёте погибли трое: пилот Иванов, его 30-летняя пассажирка Арина и её 31-летний муж - петербуржец Иван. У Арины 8 января был день рождения. Возможно, полёт был подарком. Родилась она в Ленинграде, жила в Московском районе Петербурга, а потом перебралась на Фонтанку. Судя по странице "ВКонтакте", окончила Университет промышленных технологий и дизайна. С Иваном много милых фото.

В 2012 году Иван окончил факультет электротехники и автоматики ЛЭТИ, вышел специалистом по корабельным системам управления. Ему были ближе море и земля: состоял в группах Балтийского завода, строителей бюджетных яхт и любителей гонок на велосипедах. На Арине женат шесть лет. Она же, судя по странице "ВКонтакте", увлекалась фантастикой – в фотоальбомах много из "Звездных войн". Арина активно делилась снимками из путешествий с мужем по Шри-Ланке и Индии.

На место крушения одними из первых прибыли сотрудники транспортной прокуратуры по Северо-Западу. 

Пилот Иванов родом из Кронштадта, жил в Сестрорецке. Авиацией грезил с пяти лет, а первый полет совершил в семнадцать. Окончил Балтийский государственный технический университет (Военмех), по образованию инженер. Работал в оборонных НИИ, участвовал в летных испытаниях военных самолетов. Много снимал с воздуха для себя, а работал в смольнинском ГКУ "Агентство внешнего транспорта". Учреждение координирует проекты в области транспорта. Он был начальником сектора объектов инфраструктуры воздушного транспорта. День рождения бы праздновал 30 января. 

printscreen личной страницы vk.com

47news поговорил с одним из знакомых пилотов. Он рассказал, что взлет с разницей в минуту возможен.

- Пилоты с большим опытом взлетают парой, вообще практически одновременно. Другое дело, что сегодня была непростая погода – облачно. Это требует дополнительного внимания. Обычно полет строится по так называемым четырем точкам. Возможно, один из пилотов сократил траекторию, а в облаках не заметил другую машину, - рассказал собеседник, добавив: - С разбившимся Николаем Ивановым лично знаком не был, но коллеги говорили о нем как об очень аккуратном пилоте. Говорят, не шалил.

О полете с Ивановым за штурвалом 47news рассказал Владимир Гаврилов, кто со своей семьей летал на "Цессне" в сентябре 2019 года.

- Веселый пилот, на земле с детьми отлично общался, улыбался. В полете был серьезен, объяснял старшему сыну суть управления. На мой взгляд, он пилот от бога. Соболезную близким, - вздохнул собеседник.

 
видео с личной страницы Николая Иванова vk.com

- На видео кажется, что Cessna очень близко подлетает к другому самолету?
- Нет, это приближение камеры и ускорение записи при монтаже. Расстояние было вполне безопасное. Он связался с пилотом того самолета, попросил притормозить, чтобы мы посмотрели соседний самолет в полете.

Николай Иванов проводил и обучающие полеты. Об одном из таких в своем блоге написал фанат авиации Андрей Блинский. На Cessna-150 они поднялись в небо 5 января 2021 года - за три дня до гибели пилота. 

- Николай показал мне, как выводить самолет из штопора, выполнил штопорную бочку и еще несколько фигур. Затем отдал управление мне, и пришлось сваливать в штопор отчаянно сопротивляющийся самолет, и отрабатывать выход из него на вращающемся вокруг своей оси аппарате, - пишет Блинский.

Администратор аэродрома в Гостилицах сообщила нам, что в связи со случившимся на ближайший месяц полеты отменены. В целом же, полеты на самолетах сверхлегкой авиации – весом меньше 350 килограммов – обойдутся в 3,5 тысячи рублей за 15 минут. Желающим полетать на самолетах класса "Цессны" - 12 тысяч за час полета. Легкомоторный самолет с пилотом и тремя пассажирами взлетает в Гостилицах и отправляется к "Лахта-центру". Возможны и другие варианты маршрутов.

Конечно, СК на транспорте возбудил уголовное дело, но вряд ли это оценят те, кто знал погибших в этом нелепом авиа-ДТП. Если же машину подарить, то же самое может случиться.

Виктор Смирнов,
Андрей Карлов,
Анна Медведева,
47news

Самолёт Piper PA-28-180 Cherokee с регистрацией RA-2659G. Срок действующего сертификата Росавиации о летной годности: 16.11.2021.

Самолёт был собран в 1964 году. 19 мая 1964 года самолёт своим ходом перелетел из Канады через Атлантику в Швецию. Это был первый в истории авиации перелёт Piper PA-28-180 Cherokee через Атлантику. В Швеции самолёт получил регистрацию SE-EIX. Сначала летал в авиашколе в Стокгольме. В 1965 году перебазировался в аэропорт Мальмо, где стал частью флота местного аэроклуба. С 1967 по 2009 годы самолёт сменил 12 владельцев. 2 марта 2017 года самолёт был экспортирован в Россию.