Как и предсказал 47news, следствие решило не выпускать из колонии отбывшего весь срок экс-сенатора Сабадаша. И вот что получилось.

Начнем с детективной интриги: следствие уверено, что если Сабадаша освободить, то он как улетит на личных самолетах и причем на двух… Наше издание знает, где его искать после выхода на днях из "Крестов".

Как сообщила объединенная пресс-служба судов, к вечеру 15 января Смольнинский районный суд Петербурга избрал меру пресечения Александру Сабадашу, обвиняемому в совершении 10 преступлений по мошенничеству в особо крупном размере и двух по отмыванию денежных средств в тех же объемах. Наше издание достаточно подробно описывало этот новый виток обвинений.

Как указывали журналисты 47news, несмотря на планы Сабадаша выйти досрочно уже к весне 2020 года и разобраться в арбитражах с теми, кто, по его мнению, захватил его многомиллиардные активы, ему это, мягко говоря, не удалось.

Напомним, вначале администрация колонии Курска изобрела ему нарушения режима, затем у него вдруг возникли разногласия с блатными, а в этот же момент центральный аппарат ФСБ инициировал возбуждение в Петербурге свежего уголовного дела. Причем, в этом деле фактически изучается то, за что Сабадаш уже приговорен и, соответственно, фактически отсидел.

Он должен выйти на свободу по окончании срока 25 января этого года, но в конце декабря прошлого года следствие предъявило ему новые эпизоды, недавно этапировало его в "Кресты". С этими эпизодами следствие и ходатайствовало об аресте 15 января в Смольнинском суде.

Общая же сумма предъявленных хищений сегодня вновь сопоставима с масштабом приговора семилетней давности. Если тогда все исчислялось миллиардами, то сейчас: 458 млн у АО "Таврический банк" в 2013 году, а также легализации путем оплаты фиктивных международных контрактов по поставке пресс-форм для производства стеклянных бутылок на суммы под 500 млн рублей. Это касается производства Сабадаша под Выборгом.

По информации 47news, в суде следствие указывало, что местонахождение похищенных Сабадашем денег не установлено, соответственно, у него есть финансовые возможности для выезда из страны и подкупа свидетелей. Плюс следствие как бы намекнуло - Сабадашу принадлежат два самолета Gulfstream G550 и Gulfstream G200, зарегистрированные на острове Мэн. Заодно следствие вспомнило, что Сабадаш поддерживает отношения с петербургским бизнесменом Иткиным, находящимся в международном розыске и проживающим в США. Иткин же обязательно поможет Сабадашу скрыться – мнение оперативников. Все же трудно не съязвить – уже много лет Иткин, его бывший финансист, является злейшим другом Сабадаша. Они до истощения бьются в американских судах, о чем даже можно прочитать у нас на сайте.

Набор этой информации, конечно, ярок, но противоречив: или у Сабадаша миллионы долларов с самолетами, или ему нужна помощь в покупке авиабилета. Не говоря уже о том, что следствие представило в суд характеристику Сабадаша из колонии, где администрация указала: не встал Сабадаш на путь исправления. Еще бы смешнее было, если в характеристике прозвучало, мол, миллиардер, экс-сенатор Совета Федерации встал на этот путь.

Сабадаш же просил домашний арест, ну, или залог в 1 млн рублей. Сумма им выбрана либо, чтобы подчеркнуть абсурд происходящего, либо, действительно, самолеты его игрушечные.

Результат: суд следствию отказал, избрав домашний арест по 7 марта этого года. То есть 25 января Сабадаш выйдет из следственного изолятора №1 в Колпино, и редакция надеется, что ему хватит денег на такси.

Что касается дальнейшего отбывания им домашнего ареста, то адвокат Сабадаша представил суду необходимый адрес, но, по информации нашего издания, он в этот же день ляжет в одну из клиник Петербурга. Насколько знает автор, Сабадаш в лагере заработал реально тяжелые заболевания. Так что его комментарий нашим журналистам – "у меня все украли, выйду верну" - откладывается по медицинским и процессуальным показателям.

Евгений Вышенков,
47news