Крепкий тандем из главврача и органов сносит поставщиков на миллионы в туберкулёзный санаторий Минздрава. 47news сосчитал кто-кому-сколько показывает пальцев. 

По данным нашего издания, СК по Выборгскому району Ленобласти в ближайшее время планирует допрос свидетелей по делу о даче взятки главврачу туберкулезного санатория “Выборг-7” Александру Гриненко. (Учреждение Минздрава, находится в посёлке Отрадное). Статья возбуждена в начале апреля по инициативе местного отдела ФСБ. Нетривиальность истории в том, что в минувшем декабре суд вынес решение по даче взятки тому же Гриненко. Причём фабула обоих сюжетов схожа до идентичности и касается поставок топлива для одной и той же котельной.

Сначала свежая тема. 18 декабря 2020-го петербургское ООО “Альянс Нефть” выиграло конкурс на поставку дизтоплива для санатория. Госконтракт был заключён на поставку 250 тонн за 10 млн рублей. Претендентов было десять, начальная цена 12,6 млн. Второй контракт, на поставку 400 тонн за 18 млн, подписан с той же компанией уже в марте. Участников этого конкурса было шесть, начальная - максимальная цена - 21 млн.

По данным СК, в феврале-марте у санатория возникли претензии к поставщику по поводу объёма и качества сырья по первому контракту. Это произошло незадолго до заключения нового и грозило включением в реестр недобросовестных поставщиков. (Эта метка не позволяет участвовать в госзакупках). По данным следствия, 23 марта в кабинете главврача Гриненко состоялся разговор с менеджером “Альянс Нефть” Кириллом Тихоновым. Тот якобы предлагал смягчить отношение. Главврач ответил, мол, ваши предложения? На следующий день получил записку с цифрами “80”. Медик скорректировал на "150". После получения денег, 26 марта, в кабинет вошли оперативники ФСБ.  

Кстати, после стандартных процедур переписи купюр, понятых и опроса печального Тихонова, его отпустили на все четыре стороны. Хотя, конечно, методы и практика показывают, что в таких случаях фигуранту делается предложение – либо арест за дачу взятки, либо снаряжается техникой и иди дальше по цепочке. Во втором варианте он получает свое посредничество, но остается спать дома.

Но тут то ли менеджер попался партизанский, то ли времени не было у сотрудников, то ли лень было двигаться в Питер и уходить с мероприятиями в ночь. Так или иначе, сегодня в деле нет его показаний (опрос оперативников – штука психологическая, но процессуально ничего не значащая).

К слову, контракт на 10 млн был разорван за неисполнение подрядчиком. УФАС стандартно внесло фирму в нехороший список.  

47news связался с Тихоновым. Его версия бодра.  

- Я вёл этот контракт. Из-за проблем с заказчиком меня уволили. Это было 23 марта. Я хотел реабилитироваться, решить вопрос, чтобы меня взяли обратно.

- И деньги сами нашли? Может, просто в группе лиц не хотите под суд идти? Или  вы редкий человек, кто верен компании, - уточнил-рассудил 47news.

- Это была моя личная инициатива.    

Директор “Альянс Нефть” Аркадий Журавлёв лишь подтвердил, что названный сотрудник реально был уволен и от дальнейших обсуждений отрекся.   

А вот теперь пьеса предыдущая. 15 декабря, за три дня до того как “Альянс Нефть” подписала свой госконтракт с санаторием, Выборгский суд вынес приговор гендиректору ООО “Восток” Татьяне Ильиной. Она обвинялась в покушении на дачу взятки тому же главврачу Александру Гриненко. Даму приговорили к штрафу в 3 млн рублей. 

В марте 2019 года “Восток” заключил договор на поставку дизтоплива санаторию на сумму 2,6 млн рублей. Уже через месяц со стороны заказчика полетели претензии о недобросовестном исполнении договора. В кабинете главврача в итоге произошёл разговор между гендиректором и медиком. Понятно, что бизнес-вумен пытается урегулировать вопрос. У автора есть и репортажная выдержка из постановления суда о том, что происходит дальше: 

“Свидетель №1 (главврач - ред.) в свою очередь сообщает, что юристы рассчитывают около 500-600 тысяч рублей штрафов. ФИО 9 (гендиректор - ред.) спрашивает, сколько им необходимо внести, чтобы решить вопрос, что они должны со своей стороны, предлагает Свидетелю №1 озвучить это или написать. После чего говорит, что если полностью закроют контракт задним числом, то двести, при этом показывает главврачу два пальца левой руки, на что Свидетель №1 соглашается. При этом не соглашается на предложение на подписание документов, указывая, что сначала деньги”.

Деньги были привезены в тот же день. А далее под копирку - заходят сотрудники ФСБ, опись, протокол, опрос. Судя по приговору, снарядить записывающей техникой и установить камеру в кабинете сотрудники ФСБ успели, но на суде обвиняемая настаивала, что думала - речь идёт об официальном штрафе. (На момент подготовки материала мобильный Ильиной был выключен).

47news связался с главврачом Александром Гриненко и спросил, видит ли он хоть какую-нибудь закономерность в итогах его взаимоотношений с поставщиками.

- Ничего я не вижу, вы про что? – удивился собеседник.

- Договор, претензии, некий разговор о решении вопроса, ваше согласие, взятка, сотрудники ФСБ, уголовное дело, - привёл ему ряд автор.

После секундной паузы директор санатория прекратил общение.

В конце отметим, что по данным СПАРК-Интерфакс, на протяжении последних лет постоянным поставщиком дизтоплива для санатория была петербургская компания “КТК”. За последние 4 года фирма заключила контракты с этим госучреждением на сумму около 56 млн рублей. Эта же структура предложила наименьшее снижение цены на нынешнем мартовском конкурсе. В конкурсе на поставку в декабре “КТК” тоже участвовала, но проиграла. “Альянс Нефть” ранее с санаторием не работал. Упомянутое ООО “Восток” тоже с тубдиспансером не сотрудничало до злополучного 2019-го. Их можно назвать чужими.   

Виктор Смирнов,
47news