Те, кто построил Кудрово, не готовы финансировать светофоры. В городе на 100 тысяч жителей стоит один. 47news показывает, как будет выглядеть безопасность, если девелоперы поделятся.

В вязкий спор с бизнесом упёрлась идея региональных властей охватить город Кудрово Всеволожского района сеткой из светофоров. Наверняка, об этом мало кто задумывается, но в городе, где сегодня проживают около 100 тысяч человек, а будет гораздо больше, стоят всего три трёхцветных регулировщика. Точнее, по большому счёту один – тот, что на въезде, на пересечении улиц Центральная и Ленинградская. Второй и третий - возле "Меги". Они для шопинга.

По словам главы Дирекции комплексного развития территории Даниила Федичева, он в своё время стал заказчиком производства работ. Разработана схема установки новых светофоров, судя по карте, предполагается, что они будут разбросаны по всему Кудрово.

1.jpg

Считается, что самым сложным станет появление так называемого сдвоенного светофора на пересечении улицы Центральной с Кудровским проездом, а также с проспектом Строителей. Через километр от этой связки точка на пересечении с Австрийской улицей, через 700 метров отсюда – на пересечении с Пражской улицей. Если проехаться по Пражской далее, до Европейского проспекта, регулировщик встанет на углу и здесь. Ещё один – на углу Европейского проспекта и Австрийской улицы, седьмой – на углу Европейского проспекта и Столичной улицы, восьмой – на углу проспекта Строителей и Европейского проспекта.

По утрам в этих точках люди массово выезжают из жилых домов, а вечером возвращаются. Тем самым образуя пробку. Есть расчёты, в соответствии с которыми в пиковые часы в Кудрово совершаются более 25 тысяч поездок.

Обычно такие вещи планируют до начала строительства городов. Тут стоит сказать, что и в советское время были эксперименты по проектированию городов без светофоров. К примеру, моногород Брежнев, родина "КамАЗа", собирались сделать именно таким. Переходить улицу пешеходы должны были под землёй или по эстакадам, а машины проезжать по автомобильным развязкам. Идея не увенчалась ничем, до сих пор здесь проблемы с регулированием движения.

Но Кудрово, как известно, зародился практически случайно, в результате массовой распродажи сначала земли, а потом квадратных метров. Так что отсутствие координации потоков людей и транспортных средств – это никакой не план, а просто результат неразберихи.

Теперь вбивать столбы и подводить электричество к ним придётся уже по сложившейся инфраструктуре. На практике это выльется в необходимость создавать так называемые разгонные полосы на новых перекрёстках. В тех местах, где машинам нужно будет повернуть, придётся заново переоборудовать весь клочок земли, в том числе подземные слои. Сам проект строительства включает в себя земляные работы, прокладку коммуникаций, монтаж светофоров, нанесение разметки, установку дорожных знаков, устройство обочин, ограждений газона, озеленение.

Даниил Федичев говорит, что схему согласовали во всех инстанциях, в каких было нужно, – и в ГИБДД, и энергетической компании ЛОЭСК. Внезапно выяснилось, что не хватает детали – финансирования. Застройщики, собиравшиеся скидываться на регулирование уличного движения, отказались.

- Первый этап включает в себя появление светофора на пересечении Центральной улицы с Кудровским проездом и проспектом Строителей. Выходит - около 27 миллионов рублей в нынешних ценах. Остальное даже не считали, потому что нет никакого смысла. Если поймём, что денег совсем не будет, не нужно даже начинать, - считает он.

Ранее Дирекция в своём паблике сообщала, что этот светофорный пост будет умным. Он будет состоять из системы светофорных колонок, в которые входят 14 столбов с корпусами светофоров, модификаций разного назначения: пешеходный светофор, дублёр на перекрёстке, светофор для автомобильного регулирования.

Пул девелоперов, кто, теоретически, должен быть заинтересован в организации безопасного движения, не велик. Но согласились участвовать в этой концессии пока только компании "ЦДС" и "Арсенал". Ещё две фирмы – "Полис групп" и "Инвестторг" - пообещали сброситься не деньгами, а практическими работами. Ещё две, "Сетл групп" и "Мавис", закончили свои проекты, так что от них уже ничего не ждут.

Строительный вице-губернатор Михаил Москвин в беседе с 47news вроде как пошутил, заметив, что бывал в Кудрово и видел там пару светофоров.

- Вот так – не построили. Потому нам и приходится постфактум сейчас заниматься этим. Но это вахта органов местного самоуправления, - сообщил он по поводу ситуации в целом.

Глава администрации Заневского городского поселения Алексей Гердий, благодаря подписи которого и зародились все основные проекты Кудрово, на звонок 47news не ответил. Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский сказал, что не видит корреляции между отсутствием светофоров и наличием пробок. "В топ проблем этой территории точно не входит", - добавил он.

Ещё один собеседник 47news на Суворовском, 67, на вопрос, почему, собственно, при строительстве Кудрово забыли такую вещь, высказался:

- Да как-то никто не подумал об этом. Потом, когда поняли, надо было действовать стремительно. Ещё года два назад стрясли бы со всех денег и построили. Но - передержали.

Юлия Гильмшина,
47news