СК и ФСБ добились - обвиняемый экс-глава администрации Кировского района Кольцов пошёл на сделку. 47news знает, на кого его просили дать показания.

По просьбе следствия Приморский районный суд 30 апреля изменил меру пресечения экс-главе администрации Кировского района Ленобласти Алексею Кольцову. Из "Новых Крестов", где пробыл два месяца, он отправится домой с запретом определенных действий. Обвиняемому запрещено посещать массовые мероприятия в Петербурге и Ленобласти, разглашать данные следствия, общаться со свидетелями, использовать интернет и любые средства связи. Даже радио.

Экс-чиновнику вменяют "Злоупотребление должностными полномочиями" в деле о банкротстве муниципального водоканала. Якобы он понимал, что оно неизбежно, и не принял мер, ожидая за это благодарности от местного предпринимателя Болотова. Аффилированные с ним компании, по версии следствия, загнали водоканал в угол с долговым бременем более 600 млн рублей. Болотов рассчитывал выкупить всё хозяйство на конкурсных процедурах, полагают в СК.

Как сообщила пресс-служба судов Петербурга, Кольцов заключил досудебное соглашение со следствием. В прокуратуре подсказали, произошло это 22 апреля. На следующий день он дал признательные показания, рассказали в следствии.

Ранее Кольцов вины не признавал, а выводы следствия называл голословными, инкриминируемые действия - выходящими за рамки его полномочий. Показания Болотова называл ложью. “Никогда и ни при каких встречах я не предлагал Болотову помощь в приобретении имущества МУП в рамках банкротства”. Чиновник также отмечал и в разговоре с 47news, и в показаниях, что в должность вступил тогда, когда МУП уже находился в состоянии банкротства, и не мог повлиять на уже образовавшуюся задолженность.

Сделка предполагает не только признание вины. От обвиняемого требуется рассказать нечто новое – например, дать показания на лицо причастное, но пока не задетое следствием. По информации нашего издания, от Кольцова ждали показаний на его предшественника Андрея Витько и некую сотрудницу МУПа. Витько был главой администрации до конца января 2019 года, Кольцов занимал должность его зама. Обхаживали арестованного с этой мыслью и сотрудники ФСБ, осуществляющие оперативное сопровождение.

Отметим, что кабальные договоры с фирмами, аффилированными с Болотовым, были заключены в конце 2017 - начале 2018 годов. Сам МУП создан постановлением Витько, но по настоянию правительства Ленобласти - для дальнейшей передачи в Леноблводоканал.

Как говорят, в размен обвиняемому предлагалась переквалификация на значительно менее тяжкую статью “Халатность”. Максимальная санкция - арест на 6 месяцев или исправительные работы. Для понимания, злоупотребление полномочиями чиновником с тяжкими последствиями, что вменяют Кольцову, - до 10 лет колонии. Почувствуйте, что называется, разницу.

По данным 47news, в конце концов он, действительно, признал событие преступления. То есть корыстную заинтересованность - “Умышленное бездействие”. Но квалификацию признавать не желал и настаивал на той самой халатности.

Как получилось в итоге в точностях, пока интрига, но смыслы понятны. Кстати, Кольцов недавно сменил защитников. Адвокат Денис Брудов, представлявший его первоначально, коротко сообщил 47news, что выступал против сделки со следствием. Нынешний адвокат - Мария Воронина к общению не расположена. На вопрос, дал ли её подопечный показания на Витько, отвечать отказалась.

47news связался с Андреем Витько. Он рассказал, что дважды был вызван на допрос в качестве свидетеля.

- И как на вас, скажем так, смотрел следователь? Как подозреваемому вопросы задавал? - спросил 47news.

- Нет, спрашивал об обстоятельствах создания МУПа. Я ему рассказал, что в деятельность этого предприятия, отдельного хозяйствующего субъекта, администрация не имела права вмешиваться. Проверки проводить в первый год - тоже, - рассказал собеседник.

Возвращаясь к Кольцову, за то время, пока он находился в "Крестах", у него умерла престарелая мать. "Нахождения в тюрьме он просто не выдержал", - отметил один из его знакомых.

Виктор Смирнов,
47news

Контекст:
47news подробно рассказывал, что к середине 2020 года у кировского МУПа накопились долги в 630 миллионов рублей. Эта история легла в основу уголовного дела в отношении гендиректора Марины Сойтонен о превышении полномочий с причинением тяжких последствий. Следом под домашний арест поместили предпринимателя Дмитрия Болотова, ему вменяется статья 196 УК - "Преднамеренное банкротство".

Компании, близкие Болотову, заключали договоры на поставку воды. МУП также платил Болотову за аренду очистных и станций подъема воды - они исторически принадлежали ему. По данным следствия, "арендная плата за объекты водоснабжения и водоотведения была значительно завышена". В феврале бизнесмен признал аффилированность фирм, а их руководители подписали мировые соглашения об отказе от требований долга. Тогда Кольцов в разговоре с 47news предполагал, что в течение шести месяцев конкурсный управляющий передаст имущество администрации.

Отметим также, что год назад Кировский район должен был войти в систему "Леноблводоканала". КУГИ Ленобласти потребовал воссоздать неоднократно умиравший МУП и передать в него всё имущество. Схему предложил комитет по ЖКХ для всей Ленобласти, механизм закрепили законодательно. Но в ситуации с Кировским споткнулись: у района только дырявые сети, а остальное - у частника. Уже тогда было понятно, что организация начнёт генерировать убыток. Что и произошло — с января 2018-го, когда МУП заработал, минус стал расти.