"Если вернусь в Петербург живым, то все равно я - сбежавший уголовник?" - говорит собеседник 47news. Формально он спрашивает следствие, фактически – с идеологов.

Мы познакомились с ним в конце 2019-го, когда он вернулся из Сирии, а до этого воевал за Донбасс. Но сам он родом - не из ДНР или ЛНР. Зовет себя Егор-Казак, да и все остальные к этому уже привыкли. Его думающие рассказы мы печатали тогда. Что касается украинского направления, то "Фонтанке" он тоже много что говорил непростого.

Последний раз он находился в Ленобласти в начале марта. Сидел с браслетом на ноге в квартире у своей гражданской жены, в Кудрово. Телефонный разговор был примерно таков: "Уеду я туда. Что я тут сижу – дожидаюсь? Пока мне то ли условно дадут, то ли в тюрьму закроют?"

Видео прислал Егор Гузенко - оттуда

- Тебе видней, Егор. Тут я тебе не советчик, - ответил я.

А какой я советчик человеку, родившемуся на Ставрополье и воспитанному в казацком духе. Там последние двести лет за столом с детьми говорят о других традициях, поют песни, что не очень нравятся молодежи крупных российских городов. Они хотят служить в десанте, и это нам очень странно. Там свои сложные отношения с Кавказом, в которых леший бродит. В большинстве из них витает дух защитника России, а когда полыхнуло в Донецке и Луганске, то брат Егора ушел туда и не вернулся, а потом еще похороны товарищей Егора были. И все это, по большому и не большому счету, новая идеология нашей страны поддерживала. В данном случае, это ни не про то, что плохо или хорошо. Но это так.

Вскоре он позвонил сам, уже оттуда.

- О! Привет, ты где? – обрадовался я его голосу.

- Тут не спрашивают такое, - засмеялся он. - Я уже со своими. Пробрался.

- Ну, как там. Проблемы у нас есть? – спросил я, подразумевая понятную ситуацию.

- Конечно, есть.

- А на той стороне?

- Конечно, есть.

Видео прислал Егор Гузенко

Ну вот и поговорили.

Когда Егор Гузенко приехал летом 2019-го в Петербург, то устроился сначала в охранную фирму, но не вышло, потому как слишком вольный характер. Потом влетел в историю возле станции метро "Сенная". Он нарвался на какого-то наркомана и взял, да лупанул ему из газового пистолета. Кстати, разобрались и отпустили. А в октябре прошлого года он вновь схлестнулся с какими-то красавцами на Петроградской. Его задержали, пусть он и сам просил помощи у полиции. Попав в отдел, разошелся от обиды и ногами разломал им стенку.

- Я буду звонить, когда до связи буду добираться. Тут же помехи, иногда плохо слышно, - смеется он. Попрощался он так: "С богом".  

Потом порой скидывал фотографии. Чуть-чуть писал в смс.

Но вчера вечером, 20 марта, он сначала скинул пару видео, а потом мы еще раз поговорили. Я лежал на диване и смотрел по "Первому каналу" "Холодное лето пятьдесят третьего", а он, судя по голосу, тоже лежал и говорил почти шепотом. Вокруг него уже спали.

- Евгений Владимирович, а давайте напишем открытое письмо от меня.

- Кому, Егор?

- Следователю, или кто там меня ищет.

- Давай, говори, я сформулирую.

- А оно простое. Вот что полицейские или ФСИН должны делать? Поставить меня в розыск. Я же сбежал из-под домашнего ареста. Даже если кто-то из них догадался найти меня Вконтакте как Егора-Казака, то вряд ли они внесли в свою справку, что я уехал добровольцем. Им это не нужно. Если я не прав, то передайте им, что они могут мне позвонить, а я им скажу свои точные координаты. Пусть приезжают с наручниками – забирают меня, - хохотнул Егор.

photo_2022-03-21_11-06-39.jpg

Фото прислал Егор Гузенко

- А как фамилия следователя в Петроградском УМВД?

- Да не помню я. Не в нем же дело.

- А в ком?

- Вот если я вернусь живым, то ведь надо будет меня арестовывать? Верно?

- Говори, Егор.

- А может им надо подумать, как мое дело закрыть? Ну, сломал я им гипрок в стене в их полиции. Согласен – погорячился, но ведь и они меня приволокли, не разобравшись. Им нужно возместить ремонт?

- Я могу созвониться, возместить, в дело ляжет справка.

- Да смешно это все. Я не про то, что я кровью искупаю их гипрок. Я так не хочу. Я же знаю, что будет: бог даст - вернусь, а мне следак скажет, мол, все понимаю, но в законе нет таких слов, чтобы тебя отпустить. Вот тебе и все правы. И обязательно услышу коронное – "мы тебя туда не посылали".

- Есть такая фраза.

- Так, может, их генералы что-то придумают? Вот у нас генерал погиб (скорее всего, Егор имел в виду гибель 20 марта заместителя командующего Черноморским флотом, капитана первого ранга Палия - прим.ред.). А то какое-то расхождение между телевизором и законами на столе у следователя.

В этот момент он говорит кому-то: "На перевалке, у штабных взял … бери, никому не говори и уходи по-быстрому". И через пару секунд – мат-перемат.

- Да мы тут … Ладно. Наберут пацанов … Вчера один красавец с нами увязался, а у него два рожка в запасе. Я ему говорю: "Ты что – идиот?"

- А сколько надо рожков?

- У меня, например, четырнадцать. Беру столько. Ветераны же знают, как сшивать разгрузку. Это же азбука. Ладно, Владимирович, связь хреновая. Ты там лучше меня знаешь, как все написать. Можешь публиковать на свое усмотрение.

- Хорошо, Егор.

- С богом.

Когда я с ним общался в Петербурге, то он никогда не говорил мне "с богом". Там это, получается, важнее.

Я в полглаза досмотрел фильм. Зацепил момент, когда после того, как главный герой – Лузга - укокошил всех уголовников, начальник пристани его просит, мол, если там, где надо, спросят, как оно всё было, то ты скажи, что выполнял мои руководящие указания.

Евгений Вышенков, 47news